Иранские автомобили и Лада

Российский рынок новых автомобилей зияет пустотой, почти все производители ушли, даже корейцы уже объявляют о прекращении деятельности в нашей стране, а судьба завода "Хендэ Мануфактуринг Рус" в Санкт-Петербурге - предрешена. Сейчас на нашем рынке остались только АвтоВАЗ, УАЗ и китайские производители. Кто заполнит эти пробелы?

О компании Iran Khodro было много шума, и даже ее официальный представитель в России заявил, что предварительные договоренности о начале продаж ее автомобилей в России достигнуты, и сейчас бренд ищет партнеров для создания дилерской сети.

В 2006 году компания Iran Khodro официально продавала седан Samand на платформе Peugeot 405, который, казалось, имел некоторые продажи, но к 2008 году, когда разразился экономический кризис, цены выросли, и иранские автомобили стали не так привлекательны, поскольку качество сборки страдало, а защита от коррозии была натяжкой. Следующей была попытка вернуться к нам в 2011 году, но никто не проявил интереса к их обновленному Samand, а затем была попытка в 2014 году, когда иранцы представили свежие модели Dena и Runna, но они снова не вызвали интереса. В 2018 году была еще одна попытка, но уже под другим брендом, Khazar, который они планировали продавать через Азербайджан, и снова фиаско.

Но в 2022 году иранцы обязательно вернутся, поскольку Мехди Хатиби, глава промышленной группы Iran Khordo, объявил о возвращении в Россию. Первой моделью, которая поступит в продажу в нашей стране, станет седан Tara, который иранцы привезли на московскую выставку MIMS Automobility.

Автомобиль выглядит современно и является одним из самых современных автомобилей во всей линейке иранского бренда. Он основан на Peugeot 301/Citroen C-Elysee 2012 модельного года, который иранцы доработали.

Под капотом находится 1,6-литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил, блок цилиндров чугунный с системой изменяемых фаз газораспределения. Крутящий момент составляет 144 нм, с этим двигателем предлагается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач или 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Кабина автомобиля на первый взгляд довольно проста, но в то же время в ней предусмотрено множество современных опций. Сиденье водителя имеет электрорегулировку, кондиционер и круиз-контроль, люк в крыше.

Мехди Хатиби обещает, что Tara поступит в продажу в России к концу 2022 года. Информации о цене пока нет, но в прошлом году на московской выставке цена составляла 1,1 миллиона рублей за максимальную комплектацию, сейчас максимальная цена может составить 1,5 миллиона.

Как вам нравится этот автомобиль и купили бы вы его за 1,5 миллиона рублей? Напишите свое мнение в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Иранские автомобили и Лада.