Иранский седан Tara: новая попытка завоевать российский рынок на фоне ухода западных брендов

Российский авторынок переживает период значительных изменений. После ухода большинства зарубежных производителей, включая даже корейские бренды, которые объявили о прекращении деятельности, на передний план вышли отечественные АвтоВАЗ и УАЗ, а также активно расширяющие присутствие китайские компании. Вопрос о том, кто сможет заполнить образовавшиеся ниши, остается открытым и актуальным.

Многолетние попытки Iran Khodro

На этом фоне вновь заговорили об иранском автопроизводителе Iran Khodro. Официальный представитель компании в России подтвердил, что достигнуты предварительные договоренности о старте продаж, и сейчас ведется поиск партнеров для создания дилерской сети. Это далеко не первая попытка иранского бренда закрепиться в России.

История началась в 2006 году с продаж седана Samand, построенного на платформе Peugeot 405. Однако к 2008 году, из-за экономического кризиса и роста цен, интерес к модели угас — покупателей не устраивало качество сборки и слабая защита от коррозии. Последующие попытки в 2011, 2014 и даже 2018 годах (под брендом Khazar через Азербайджан) также не увенчались успехом, так как предлагаемые модели не находили отклика у российских потребителей.

Новая надежда — седан Tara

В 2022 году Iran Khodro объявил о решительном возвращении на российский рынок. Флагманом этой кампании должен стать седан Tara, который уже был представлен на московской выставке MIMS Automobility. По словам главы промышленной группы Iran Khodro Мехди Хатиби, это один из самых современных автомобилей в линейке бренда.

Технической основой для Tara послужила платформа моделей Peugeot 301 и Citroen C-Elysee 2012 года, которую иранские инженеры существенно доработали. Внешне автомобиль получил современный и динамичный дизайн, что выделяет его на фоне предыдущих предложений компании.

Технические характеристики и оснащение

Под капотом Tara установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 113 л.с. с системой изменения фаз газораспределения. Агрегат развивает крутящий момент 144 Н·м. Покупателям будет предложен выбор между 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробками передач.

Несмотря на кажущуюся простоту, салон автомобиля предлагает ряд современных опций для комфорта. В список оборудования входят электрорегулировка сиденья водителя, кондиционер, система круиз-контроля и люк в крыше.

По планам производителя, продажи Tara в России должны начаться до конца 2022 года. Точные цены пока не объявлены, однако на выставке в прошлом году максимальная комплектация оценивалась в 1,1 млн рублей. С учетом текущей экономической ситуации и колебаний курсов, конечная стоимость может составить около 1,5 млн рублей.

Способен ли новый иранский седан составить конкуренцию отечественным и китайским моделям в этой ценовой категории? Поделитесь своим мнением в комментариях: купили бы вы Tara за 1,5 миллиона рублей?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Иранские автомобили и Лада.