Нереалистичные сроки и туманные перспективы российского автопрома после ухода Ford

Автомобильная журналистика сегодня столкнулась с парадоксальной ситуацией: писать нужно ежедневно, но позитивных новостей практически нет. Рынок сотрясают уходы крупных игроков, и это стало основной, если не единственной, повесткой. Авторам приходится искать темы в этом информационном вакууме, что вызывает искреннее сочувствие.

Очередным ударом стал официальный выход Ford Motor из российского бизнеса и разрыв партнерских отношений с компанией Sollers. Завод в Елабуге, который производил популярные грузовые Ford Transit, теперь полностью переходит под контроль Sollers. Интересно, что эти самые «Транзиты» использовались даже для перевозки компонентов для проекта Aurus, что создает своеобразную иронию: «главный российский автомобиль» зависел от логистики на «иностранной» технике.

Присутствие Ford в России последние годы и так было минимальным и ограничивалось коммерческим транспортом. Теперь эта глава окончательно закрыта. Сам факт ухода американского автогиганта не стал неожиданностью: производство было остановлено более полугода назад, а жесткая позиция США не оставляла надежд на возобновление сотрудничества.

Нереальные планы и вопросы без ответов

Гораздо больше вопросов вызывает будущее освободившихся мощностей.

Кстати, полезный материал: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Компания Sollers заявила о планах перезапустить завод в Елабуге до конца года, начав выпуск легких бескапотных грузовиков под собственным брендом.

Однако эти заявления выглядят крайне сомнительно. На реализацию такого проекта остался примерно месяц. За такой срок невозможно спроектировать новую модель автомобиля с нуля. Варианты с быстрым партнерством с китайскими, индийскими или иранскими производителями также не выглядят реалистичными. Создание готового к производству автомобиля — процесс, занимающий годы, а не недели.

Подобные заявления ставят под сомнение адекватность оценки ситуации в российском автопроме. На фоне обрушившегося рынка звучат громкие, но технически невыполнимые обещания. Аналогичная история происходит с проектом «Москвич», о скором возрождении которого говорят уже давно, но реальных результатов пока нет. Это заставляет задуматься: почему представители власти и бизнеса делают заявления, противоречащие логике автомобилестроения?

Главный вопрос, который остается без ответа: кто-нибудь действительно понимает, что происходит и каково реальное будущее отечественного автомобилестроения?

Спасибо, что дочитали. Буду рад вашей обратной связи — лайкам, дизлайкам и, самое главное, комментариям!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Изготовить новую машину за несколько недель.