Автомобильная журналистика сегодня столкнулась с парадоксальной ситуацией: писать нужно ежедневно, но позитивных новостей практически нет. Рынок сотрясают уходы крупных игроков, и это стало основной, если не единственной, повесткой. Авторам приходится искать темы в этом информационном вакууме, что вызывает искреннее сочувствие.
Очередным ударом стал официальный выход Ford Motor из российского бизнеса и разрыв партнерских отношений с компанией Sollers. Завод в Елабуге, который производил популярные грузовые Ford Transit, теперь полностью переходит под контроль Sollers. Интересно, что эти самые «Транзиты» использовались даже для перевозки компонентов для проекта Aurus, что создает своеобразную иронию: «главный российский автомобиль» зависел от логистики на «иностранной» технике.
Присутствие Ford в России последние годы и так было минимальным и ограничивалось коммерческим транспортом. Теперь эта глава окончательно закрыта. Сам факт ухода американского автогиганта не стал неожиданностью: производство было остановлено более полугода назад, а жесткая позиция США не оставляла надежд на возобновление сотрудничества.
Нереальные планы и вопросы без ответов
Гораздо больше вопросов вызывает будущее освободившихся мощностей.
Кстати, полезный материал: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Однако эти заявления выглядят крайне сомнительно. На реализацию такого проекта остался примерно месяц. За такой срок невозможно спроектировать новую модель автомобиля с нуля. Варианты с быстрым партнерством с китайскими, индийскими или иранскими производителями также не выглядят реалистичными. Создание готового к производству автомобиля — процесс, занимающий годы, а не недели.
Подобные заявления ставят под сомнение адекватность оценки ситуации в российском автопроме. На фоне обрушившегося рынка звучат громкие, но технически невыполнимые обещания. Аналогичная история происходит с проектом «Москвич», о скором возрождении которого говорят уже давно, но реальных результатов пока нет. Это заставляет задуматься: почему представители власти и бизнеса делают заявления, противоречащие логике автомобилестроения?
Главный вопрос, который остается без ответа: кто-нибудь действительно понимает, что происходит и каково реальное будущее отечественного автомобилестроения?
Спасибо, что дочитали. Буду рад вашей обратной связи — лайкам, дизлайкам и, самое главное, комментариям!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Изготовить новую машину за несколько недель.
