УАЗ «Головастик» после 10 лет службы: подробный разбор состояния и проблем

Рабочая лошадка в сельской местности

Несмотря на сложную ситуацию с занятостью в деревнях, некоторые компании всё же предоставляют рабочие места. Мой тесть недавно устроился в одну из таких организаций, где ему выдали служебный автомобиль — бортовой УАЗ 2011 года выпуска, известный в народе под прозвищем «Головастик».

УАЗ «Головастик» 2011 модельного года.

На первый взгляд этот автомобиль казался обычной, пусть и потрёпанной, «рабочей лошадкой» без серьёзных дефектов. Однако при детальном осмотре открылась совершенно иная, удручающая картина.

Главный бич — тотальная коррозия

Основной проблемой всех УАЗов традиционно считается слабая устойчивость к ржавчине. В интернете множество свидетельств, когда покупатели находили следы коррозии даже на новых машинах в салонах. Что уж говорить об экземпляре, которому почти 10 лет? Реальность оказалась суровой.

Ржавчина беспощадно атаковала кузов УАЗа.

Нижняя часть кабины в районе арок буквально сгнила. Это классический пример интенсивной коррозии. На первой фотографии масштаб бедствия не так очевиден, но стоит открыть водительскую дверь и взглянуть на порог и зону крепления сиденья, как картина проясняется.

Ржавчина в нижней части кузова.

Верх кабины сохранился относительно неплохо, если не считать нескольких очагов ржавчины. Но эти «карманы» снизу — серьёзная угроза. Металл в таком состоянии вряд ли протянет ещё десятилетие, скорее всего, процесс гниения дойдёт до верха.

Вот так выглядит кабина 9-летнего УАЗа.

Справа ситуация зеркально повторяется.

Правая сторона кабины в таком же плачевном состоянии.

Подкапотное пространство и ходовая часть

Заглянув под переднюю часть автомобиля, видно, что каждая, даже самая мелкая деталь, покрыта слоем ржавчины.

Обратите внимание: «Что стало с Лада Веста за пять лет эксплуатации».

Сильнее всего пострадала рама. Однако самое шокирующее — впереди.

Снизу, разумеется, всё проржавело.

Передний мост, рессоры и прочие элементы подвески и рулевого управления, вероятно, выглядели не лучшим образом уже в первый год эксплуатации. Лишь на некоторых деталях ещё сохранились остатки чёрной заводской краски.

Передний мост УАЗа.

Кустарные доработки и ахиллесова пята

На кузове закреплена молочная фляга, которую сложно не заметить.

Молочная бочка в роли дополнительной ёмкости.

Однако способ её крепления поражает «оригинальностью» — при детальном рассмотрении видны обычные гвозди. Хочется верить, что они — не единственное, что удерживает бочку на месте.

Слева видны те самые гвозди.

Задняя часть автомобиля — ещё один печальный момент. Металл прогнил насквозь, образовав внушительное отверстие.

Отверстие, которое трудно не заметить.

Если эрозия металла продолжится в том же темпе, кузов вскоре может попросту отделиться от рамы в самый неподходящий момент.

Салон: ностальгия по СССР

Кабина этого трудяги осталась практически неизменной со времён СССР. Все приборы и кнопки знакомы любому, кто имел дело с советскими УАЗами. Главное, что они до сих пор выполняют свои функции.

Приборная панель с индикаторами температуры, уровня топлива, давления масла и зарядки.

Примечательно, что ржавчина не пощадила и внутреннее пространство. Спасти «Головастика» от этого естественного износа, увы, уже невозможно.

Ржавчина вдоль передней панели в кабине.

Ещё один сюрприз в салоне.

Итоги эксплуатации от первого лица

По словам моего тестя, который ежедневно управляет этим автомобилем, за месяц службы машина уже пережила два ремонта. Сейчас назрела проблема с передним мостом — его обещают заменить в ближайшие дни. Также абсолютно не работает печка — её наличие или отсутствие не ощутимо. С проходимостью тоже не всё гладко: автомобиль уверенно себя чувствует только при работе двух осей. Если же выходит из строя передняя ось, то после даже небольшого дождя по грунтовой дороге он становится беспомощным.

Как вам состояние этого «Головастика» после 9 лет активной эксплуатации? Если у вас есть опыт владения или управления подобным автомобилем, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Если обзор был полезен, поставьте «лайк» и подпишитесь на канал! Всем удачи на дорогах!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Во что превратился "Головастик" за 10 лет эксплуатации.