Кризис автозапчастей в России: дефицит, взлет цен и поиск альтернатив

Ситуация с ремонтом автомобилей в России значительно усложнилась. Владельцы машин и автосервисы сталкиваются с тройной проблемой: резкий рост цен на комплектующие, их острая нехватка на рынке и полное прекращение выпуска некоторых деталей. Журналисты РИА Новости, пообщавшись с представителями СТО, дилерских центров и независимыми экспертами, попытались выяснить, какие именно запчасти сегодня найти труднее всего.

Какие детали в наибольшем дефиците?

Особенные сложности возникают с поиском крупных и технологичных компонентов для автомобилей премиум-сегмента, в первую очередь немецких марок. Речь идет о кузовных элементах, лобовых стеклах, а также сложных агрегатах — двигателях и коробках передач. Примечательно, что дефицит коснулся не только люксовых брендов. Например, специалисты сети Fit Service отмечают проблемы с поставками ветровых стекол, передних бамперов и амортизаторов для такой массовой модели, как Toyota Camry.

Причины резкого роста цен и дефицита

С начала 2022 года стоимость автозапчастей взлетела в среднем на 35–65%. Этот скачок обусловлен комплексом факторов: уходом с российского рынка многих европейских производителей, колебаниями курса рубля и кардинальной перестройкой логистических цепочек. Как пояснил Данил Соловьев, соучредитель сети Fit Service, из-за санкций поставки теперь идут по длинным и сложным маршрутам. Транспортные расходы выросли, а себестоимость производства также увеличилась из-за подорожания сырья по всему миру.

От кризиса запчастей серьезно пострадали не только автовладельцы, но и страховые компании. Им стало крайне сложно проводить оценку ущерба и организовывать качественный ремонт по страховым случаям. Наиболее проблемными с точки зрения обеспечения запчастями оказались марки Ford, Subaru, Suzuki, Volvo, Mazda, Renault и Audi. По данным «Ренессанс Страхования», острее всего дефицит ощущается для Mercedes, BMW, Audi и Porsche. Цены на необходимые для их ремонта кузовные детали, стекла и сложные агрегаты выросли в 5–10 раз, а найти их в продаже — отдельная трудная задача.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Параллельный импорт и новые рынки

Ситуацию отчасти спасает механизм параллельного импорта, официально запущенный в России в мае. Он позволяет ввозить товары без согласия правообладателя, что открыло новые каналы поставок. Многие поставщики и автосервисы активно осваивают эту схему, завозя неоригинальные, но совместимые запчасти из стран, не присоединившихся к санкциям: Китая, Тайваня, Южной Кореи, Индии и Турции. Это становится основным способом поддержания парка автомобилей в рабочем состоянии.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ремонтировать автомобили стало довольно непростой задачей, так как нужные запасные части стоят очень дорого, их мало, а каких-то и вовсе больше нет.