Миф о нержавеющих иномарках: проверка кузова Skoda Octavia после года в сыром гараже

После публикации детального обзора кузова Lada Vesta, читатели просили провести аналогичный анализ для более дорогого автомобиля — иномарки премиум-класса. Ваша просьба услышана! Представляю результаты осмотра, хотя, к сожалению, материал не будет столь же исчерпывающим, как в случае с отечественной моделью. У меня в распоряжении оказались не все элементы кузова Skoda Octavia, но даже эти фрагменты позволяют сделать важные выводы.

Объект исследования: Skoda Octavia A7 2016 года

Автомобиль, о котором пойдет речь, — Skoda Octavia A7 2016 года выпуска. Напомню, как выглядел этот кузов, когда он попал ко мне в гараж для разборки. На тот момент на поверхности не было заметно ни вздутий краски, ни пятен коррозии. Однако с момента резки прошло более года, и все это время распиленные элементы хранились в условиях сырого гаража — идеальной среды для проверки устойчивости металла к ржавчине.

Skoda Octavia A7 в разобранном виде — винтаж 2016 года.

Здесь важно понимать ключевой принцип: любое механическое повреждение защитного слоя — будь то на бюджетной Vesta или на роскошном Mercedes S-класса — открывает путь для коррозии. Чудес не бывает. Поэтому в этом обзоре я буду фокусироваться не на очевидной ржавчине на свежих срезах, а на состоянии нетронутых, скрытых полостей кузова. Именно они покажут реальный уровень антикоррозионной защиты.

Осмотр заднего порога: что внутри?

Первым делом исследуем вырез в задней части порога. На срезе отчетливо виден легкий рыжий налет — это начало коррозионного процесса, что абсолютно ожидаемо для поврежденного металла в условиях влажности.

Skoda Octavia: порог срезан сзади.

Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.

Однако если заглянуть глубже, во внутренние полости порога, картина меняется. Металл в нетронутых углублениях остается идеально чистым, без видимых следов обработки или, что важнее, коррозии. Это хороший знак.

Внутри "чисто и аккуратно".

Единственное, что может вызвать вопросы, — это рыжие частицы на дне полости. Но, как видно на увеличенном фото, это не что иное, как «ржавая пыль» — продукт окисления металлической стружки, образовавшейся при резке. Сам кузовной металл, не подвергавшийся механическому воздействию, остается в полном порядке.

Вблизи можно увидеть все.

Передняя часть кузова: повторение закономерности

Далее переходим к осмотру разреза в передней части кузова. Здесь наблюдается точно такая же картина.

Участок передней части кузова автомобиля Октавия А7.

В местах, где лакокрасочное покрытие или грунт остались целыми, признаков ржавчины нет. Но на линии реза, естественно, появляются характерные рыжие пятна.

Передние лонжероны и часть шасси.

Заглянув внутрь элементов, я не обнаружил там ни специальной антикора, ни, что важнее, очагов скрытой коррозии. Есть лишь та же самая металлическая пыль от распила.

Все похоже на предыдущие фотографии — коррозия на срезах и "ржавая пыль".

Выводы и планы на будущее

К сожалению, других элементов от этой Octavia у меня нет, но и представленных фрагментов достаточно для определенных выводов. Мы осмотрели внутренние полости порогов, скрытые щели и элементы днища. Главный вывод: в неповрежденных, защищенных заводским покрытием местах кузов Skoda Octavia A7 демонстрирует высокую коррозионную стойкость даже после длительного пребывания в сырости. Ржавчина появляется только там, где защитный слой был нарушен механически.

В ближайшее время планируются обзоры и других, в том числе более возрастных, иномарок. Если вам интересна эта тема и вы хотите видеть подобные материалы, поставьте «лайк» — это лучшая поддержка для автора. Я же, со своей стороны, постараюсь оперативно готовить новые фотообзоры и делиться с вами объективной информацией. Удачи на дорогах и до новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На самом ли деле иномарки не ржавеют.