Как меняется западный автопром в свете дефицита энергии

В автомобильном сообществе и за его пределами существовали разные мнения о том, как европейская автомобильная промышленность будет продолжать существовать в условиях дефицита энергии.

И вот стали появляться первые части. BMW переносит производство электромобилей из Великобритании в Китай. И это, вероятно, первая ласточка массового исхода европейских автопроизводителей из Старого Света.

Фото: globallookpress.com


Производство автомобилей очень прибыльно, но и очень дорого. Для того чтобы автомобиль сошел с конвейера, недостаточно умелых рук и солидного бизнес-плана.

Для этого требуется огромное количество вспомогательного оборудования, эффективная логистика и, несомненно, гигантское количество электроэнергии. А они в последнее время в Европе в дефиците.

Британии "повезло" в этом году потерять не только монарха и двух премьер-министров, но и мир. Огромные счета за электроэнергию, за которую население не намерено платить.

Конечно, власти пытаются подсластить пилюлю, чтобы люди не выходили на улицы. А еще есть компании!

Франция уже давно экспортирует электроэнергию, но реакторы, которые еще не затронула "зеленая повестка дня", начали выходить из строя от старости. Газ, предположительно, есть, но розетки становятся все тише и тише. Хрен такой же большой, как и член.

Что может сделать некогда могущественная французская автомобильная промышленность, чтобы противостоять многочисленным дефицитам электроэнергии?

Германия в отчаянии "схватилась за голову" и выделила целых 200 млрд евро на погашение последствий "газового апокалипсиса", но и это не помогло.

BMW, по данным The Times, перенесет производство электрических минивэнов из Великобритании в Китай.

Обратите внимание: Из-за этих минусов Лады Весты, мне стало стыдно за наш автопром. Почему Веста это хлам, который не стоит покупать?.

И это только начало большого движения, которое вскоре охватит всю Европу.

Именно здесь дебет и кредит четко показывают, в какую сторону пойдет тренд!

Крупные производители вспомогательных деталей также готовятся к закрытию: для производства лампочки, аккумулятора, не говоря уже о шинах, необходимо промышленное количество электроэнергии, а они не в состоянии ее обеспечить.

Разрыв цепи, даже просто возможность остановить конвейер, иногда приводит к банкротству. Жаль, что у меня нет "жира", но пандемия забрала все. Они еще не успели его построить.

Государство не может дать кредит каждому промышленнику. Это означает поиск новых производителей, переговоры, налаживание конвейера, испытания, построение цепочек поставок. Годы работы!

В своем романе "Колесо" Артур Хейли еще в прошлом веке писал, что увеличение цены одного компонента на десять центов приводит к тысячекратному увеличению цены конечного продукта.

Конвейер rubmw


Этот эффект называется промышленной инфляцией и, по самым скромным подсчетам, составляет сегодня в Старом Свете более 30 процентов.

Говоря прямо, строить автомобили в Европе больше не выгодно: они будут стоить дорого, а покупать их просто некому, люди затягивают пояса и думают, какую лампочку включить.

Такой сложный бизнес, как автомобильная промышленность, строится на долгосрочных расчетах и перспективах без всяких "но", прибыль рассчитывается не на годовой, а на пяти- или даже десятилетний горизонт, поэтому владельцы и акционеры интенсивно думают о перспективах своих компаний.

И, похоже, они пришли к однозначному выводу: им нужно переехать туда, где солнце ярче, а трава зеленее. В США, в Китае и, черт возьми, в России.

До сих пор мы видим, как один производитель за другим покидают нашу страну, хотя у нас много электроэнергии! Но причиной тому являются санкции.

Хотелось бы верить, что мы дождемся возвращения многих, несмотря ни на что.

В сегодняшней реальности вариантов не так много. Как с финансовой, так и с имиджевой точки зрения, такой "шаг" не будет дешевым, но выбора нет. Банкротство является альтернативой.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как меняется западный автопром в свете дефицита энергии.