Повод для замены и подготовка
Весной 2020 года я занялся заменой всего комплекта ГРМ на автомобиле Lada Kalina, который к тому моменту проехал чуть более 70 000 километров. Несмотря на то что двигатель 8-клапанный и не боится встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня, я услышал подозрительный звук со стороны вала. Это стало решающим сигналом, ведь срок службы комплекта подходил к концу, а ремонт в дороге — всегда нежелательное приключение. Для замены я приобрел новый ремень ГРМ со шкивом, водяной насос и 10 литров охлаждающей жидкости. Работа заняла несколько часов, и теперь я готов показать, в каком состоянии оказались старые детали, а также поделиться своим выбором запчастей.
Старый комплект ГРМ от Lada Kalina после 70 000 км пробега
Состояние ремня ГРМ: видимый износ
Начнем с главного элемента — ремня ГРМ. Его внешняя сторона, контактирующая со шкивом, не имела видимых повреждений, что объясняется относительно небольшой нагрузкой на эту поверхность. Однако внутренняя часть с зубьями рассказала другую историю.
Старый ремень ГРМ после снятия с 8-клапанного двигателя Lada Kalina.
Состояние ремня оставляет желать лучшего.
На фотографиях отчетливо видны многочисленные трещины и сколы на зубьях. Такой износ явно указывает на то, что ресурс ремня исчерпан, и его дальнейшая эксплуатация связана с повышенным риском.
Скол зубьев ремня привода ГРМ
Теоретически ремень в таком состоянии мог бы прослужить еще некоторое время, но играть в русскую рулетку с механизмом газораспределения — не лучшая идея для любого водителя.
Осмотр водяного насоса Fenox
Перейдем к водяному насосу белорусского производства Fenox. Внешне на его крыльчатке были заметны лишь следы герметика от системы охлаждения, что является обычным явлением.
Насос Fenox.
Белорусский насос Fenox для Lada Kalina
Первичный осмотр не выявил критических дефектов: люфт подшипника был практически незаметен, ощущалось лишь легкое биение шкива. Однако при более детальной проверке обнаружился существенный недостаток.
Водяной насос Kalina
Охлаждающая жидкость уже вытекала.
Из контрольного отверстия в корпусе насоса подтекала охлаждающая жидкость. Утечка была небольшой, но сам факт ее наличия — тревожный сигнал о потере герметичности и износе сальника. К счастью, распространенной проблемы с проворачиванием крыльчатки на валу в данном случае удалось избежать, что говорит о сохранении работоспособности насоса в целом.
Обратите внимание: Новички за рулем часто допускают ошибки в эксплуатации, ценой которых становится уменьшение срока службы агрегатов.
Оценка состояния ролика (натяжителя)
Ролик (или натяжитель) ремня в этом комплекте оказался самым «живучим» элементом. Его подшипник, конечно, уже не был таким тугим, как у нового, но при вращении вручную не издавал посторонних шумов, скрежета или хруста. Люфт также отсутствовал. Для сравнения, на некоторых автомобилях с меньшим пробегом подшипники роликов часто начинают «шуршать» или вращаются неестественно долго от легкого толчка, что говорит о выработке смазки и износе.
Распределительный вал из того же комплекта после 70 тыс. км.
В целом, можно сделать вывод, что комплект ГРМ отслужил свой срок добросовестно и даже немного сверх нормы. Важно помнить: если у вас современный двигатель с интерференционной схемой (где клапана встречаются с поршнями при обрыве ремня), менять комплект следует строго по регламенту или даже чуть раньше, не дожидаясь крайних признаков износа.
Выбор новых запчастей: личный опыт
Теперь о том, какие детали я выбрал для замены. Мой выбор основан на личном опыте и надежности.
Ремень и ролик: Я предпочитаю комплекты от «Балаково-БРТ». Предыдущий комплект был от этого же производителя и, как видно, отслужил свой срок полностью. Цена у них не самая низкая, но качество того стоит. Из иностранных аналогов могу рекомендовать бренд GATES, который часто является официальным поставщиком для автозаводов. Минусы — высокая стоимость и риск нарваться на подделку, поэтому покупки стоит делать у проверенных продавцов.
Водяной насос: Мой фаворит — белорусский Fenox. На практике он показывает себя надежно и без нареканий, что подтверждается опытом на нескольких автомобилях. Единственная сложность — он не всегда есть в наличии в первом попавшемся магазине. Также хорошим выбором является оригинальная продукция АвтоВАЗа (ТЗА). Ее качество и срок службы находятся на приемлемом уровне, хотя цена может быть несколько выше.
Если у вас есть собственный опыт или мнение по выбору запчастей ГРМ, делитесь ими в комментариях. Если статья была полезна, поддержите канал лайком и подпиской. Новые материалы выходят ежедневно. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Во что превратились детали после окончания срока службы.