Еще весной 2020 года мне довелось ремонтировать свою бывшую Lada Kalina и заменить практически весь комплект ГРМ на моем теперь уже отцовском автомобиле. К тому времени вся группа уже преодолела чуть более семидесяти тысяч километров. Возможно, он продержался бы и больше, но при работающем двигателе я почувствовал странный звук, исходящий от вала, а зачем медлить, когда срок подходил к концу?
Напомню, у этой Калины 8-клапанный двигатель, еще старый, с тяжелыми поршнями и отверстиями клапанов, соответственно, беспокоиться о внезапном обрыве ремня здесь не стоит, ничего страшного с клапанами не случится. Тем не менее, замена ремня в дороге, особенно без наличия необходимых инструментов, - не самая приятная задача, хотя я не могу сказать, что невозможная.
Поэтому был приобретен новый ремень со шкивом, насос и 10 литров охлаждающей жидкости. Медленно все готовилось и рекреационно, в течение нескольких часов все детали были заменены на новые. Чуть позже я расскажу, какие именно детали я купил и почему, а пока пока покажу состояние деталей после 70 000 км пробега. И начнем мы с ремня, потому что именно он больше всего тревожит сердца многих водителей.
На гладкой внешней стороне ремня, где он встречается со шкивом, не было никаких видимых повреждений или дефектов, но это и не удивительно, так как на него приходится не такая большая нагрузка. Однако внутри, на зубчиках, картина была совершенно иной.
Обратите внимание на фото выше: хорошо видны трещины и сколы, что уже говорит о том, что ремень выработал свой ресурс и больше не должен использоваться.
Я не исключаю, что даже в таком состоянии ремень может прослужить 10 000 км или даже больше, но зачем нам эти неоправданные риски? Теперь оставим в покое ремень, с ним все понятно, и продолжим осмотр с водяным насосом. Итак, насос белорусского производства - Fenox, он, видимо, отслужил свой срок и выглядит вот так:
Если вы заметили, на его крыльчатке есть цветные пятна, которые остались от герметика системы охлаждения. Но кроме этого, к счастью, никаких залежей не было обнаружено. Теперь что касается условий.
При первичном и беглом осмотре он не выявляет никаких дефектов, но необходимо проверить зазор, чтобы не смотреть на него, и в этом случае все в порядке. Справедливости ради следует отметить, что люфта не было вообще, за исключением едва заметного биения шкива, которое иногда трудно уловить.
Однако один минус все же обнаружился, и это была утечка из отверстия в корпусе. Да, эта струя была едва заметна, но, тем не менее, утечка была, а это не очень хороший знак.
Еще одна проблема водяного насоса, нередко встречающаяся у автовладельцев, - когда крыльчатка начинает прокручиваться на валу, что приводит к неэффективной работе за счет снижения циркуляции антифриза.
Обратите внимание: Новички за рулем часто допускают ошибки в эксплуатации, ценой которых становится уменьшение срока службы агрегатов.
Должен отметить, что в моем случае с этим насосом такой неисправности не наблюдалось.Двигаясь дальше, все, что у нас оставалось, это шахта, которая все еще была в довольно хорошем состоянии. Да, шаг подшипника уже не был таким тугим, как у нового, но при вращении его рукой не было никаких посторонних звуков (их и так было слышно во время работы), и лично я не почувствовал никакого люфта.
Часто при разборке других автомобилей, даже с меньшим пробегом, вал уже "шуршал" и даже от легкого движения руки проворачивался долгое время, чего в идеале не должно происходить, если подшипник не изношен и в нем достаточно смазки.
В целом, можно сказать, что эти детали отработали свой запас надежно и даже сверх нормы. Но если у вас современный двигатель, в котором уже есть такая функция, как встреча поршней с клапанами в случае обрыва ремня, то лучше поменять все раньше, даже немного раньше, чем того требуют правила.
Теперь, как и обещал, я расскажу вам, какие комплекты ГРМ я использовал для замены. Что касается ремня и шкива, то я больше доверяю комплекту "Балаково-БРТ", так как предыдущий комплект также был от этого производителя. Как видите, он продержался до конца, даже немного дольше, чем предполагалось. Конечно, недостатком является не самая низкая цена, но за качество приходится платить.
Если вам нужны иностранные комплекты, опять же из своего опыта могу порекомендовать производителя GATES, так как часто эта компания является официальным поставщиком компонентов ремня ГРМ. Недостатками являются цена и высокая вероятность наткнуться на подделку, но на официальном сайте производителя в интернете можно прочитать много информации, позволяющей отличить оригинал от подделки.
Что касается насоса, у меня есть свои предпочтения, которые также исходят исключительно из личного опыта. Белорусский Fenox, по опыту, работает отлично и не вызывает никаких проблем, и в этом я убедился не на одной машине, а на многих, в том числе и раздетых. Единственным минусом здесь является то, что они не всегда доступны в магазине, хотя если вы не поленитесь и обойдете несколько торговых точек, думаю, вы сможете купить их без проблем.
К заводу, кстати, у меня тоже претензий нет, я имею в виду продукцию АвтоВАЗа (ТЗА), но здесь надо понимать, что она будет стоить немного дороже, что можно отнести к браку этой детали. Но у меня нет претензий к качеству, сроку службы и общим характеристикам. Пока нет явных дефектов, деталь будет работать в течение приемлемого срока службы.
Если у вас есть собственное мнение по этому вопросу, не стесняйтесь поделиться своими мыслями и опытом в комментариях ниже. Понравился обзор: просто поставьте лайк статье и подпишитесь на обновления канала. Я пишу для вас новый контент каждый день, пожалуйста, поддержите канал - мне будет приятно. Спасибо, удачи вам всем и до встречи!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Во что превратились детали после окончания срока службы.