Я был владельцем LADA Kalina Universal на протяжении семи лет, и за это время автомобиль проявил себя как надёжный помощник, практически не требуя серьёзного ремонта или больших вложений. После приобретения Skoda я передал «Калину» родителям, и она продолжила свой путь уже в сельской местности.
Пробег и условия эксплуатации
С января 2011 по январь 2021 года автомобиль преодолел около 135 000 километров — это относительно небольшой пробег. Однако важно понимать, что если на двигатель и коробку передач в первую очередь влияет километраж, то состояние кузова — это в большей степени вопрос времени и условий, в которых находится машина. Возраст и среда играют ключевую роль.
На момент передачи, в семилетнем возрасте, кузов автомобиля был в отличном состоянии: ни на дверях, ни на капоте, ни на крыльях не наблюдалось ни малейших признаков коррозии.
Обратите внимание: Правдивый отзыв о Ладе Веста, спустя два года пользования.
Осмотр днища и ходовой части также не выявил никаких проблем — всё было чистым и не тронутым ржавчиной.Первые признаки коррозии
Как известно, коррозия часто проявляется внезапно и прогрессирует быстро. То, что осенью выглядело как идеальный металл, к весне может покрыться первыми пузырями краски и рыжими пятнами. К сожалению, наша «Калина» не стала исключением. Ниже — результаты осмотра днища десятилетнего автомобиля, который последние три года эксплуатировался в сельской местности, где не использовалась дорожная соль и реагенты.
Ходовая часть Lada Kalina сзади
На фотографии виден проржавевший глушитель, но это типичная ситуация для выхлопных систем отечественных автомобилей, которые за такой срок могут меняться несколько раз. Состояние же самого кузова вызывает больше вопросов.
Детальный осмотр днища
Задняя часть кузова — состояние снизу
Лонжерон под запаской сохранился хорошо, однако на задней балке уже отчётливо виден слой ржавчины. При более внимательном осмотре проблемных зон становится ещё больше.
Стыки панелей в центральной части — здесь коррозия уже более серьёзная.
В местах соединения кузовных панелей образовались очаги ржавчины. Чем хуже была выполнена антикоррозийная обработка на заводе или впоследствии, тем активнее идёт этот процесс.
Центральная часть и передок
Кузов Kalina снизу в центральной части
При осмотре центра днища становится ясно: участки, покрытые защитным составом, выглядят приемлемо. Но там, где этот слой повреждён или отсутствует, металл уже активно ржавеет. Та же картина наблюдается и в передней части автомобиля — любой незащищённый участок быстро покрывается рыжей патиной, которая будет только развиваться.
Выводы и рекомендации
На мой взгляд, многих проблем можно было бы избежать при своевременной и качественной антикоррозийной обработке повреждённых мест. Даже с учётом текущей ситуации, когда через 10 лет коррозия в основном находится на начальной стадии, к 20 годам службы можно ожидать появления сквозной ржавчины, если не принять мер.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях, а также опытом защиты кузова своих автомобилей от коррозии. Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем удачи и до новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что стало с металлом LADA KALINA спустя 10 лет эксплуатации.