Когда-то я владел этой Калиной, и она верой и правдой служила мне 7 лет. Я не могу вспомнить случая, когда автомобиль когда-либо подводил меня, внезапно ломался или требовал крупных вложений. Однако пришло время сменить автомобиль, и после покупки Skoda я отдал свою Kalina Universal родителям.
В общей сложности с января 2011 года (когда он был куплен новым в дилерском центре) до января 2021 года наша "ягодка" прошла около 135 000 километров, что можно считать относительно небольшим пробегом. Но, как говорится, время никого не щадит, и если на основные узлы больше влияет реальный пробег или даже моточасы, то есть на двигатель и коробку передач, то состояние кузова больше зависит от возраста автомобиля, а также от условий эксплуатации.
Когда я отдал его родителям, а мне тогда было 7 лет, я помню состояние металла почти на каждом сантиметре корпуса. Все двери, капот, крышка багажника, передние и задние крылья были в идеальном состоянии, нигде не было ни малейшего следа ржавчины.
Обратите внимание: Правдивый отзыв о Ладе Веста, спустя два года пользования..
Он также заглянул под машину, проверил ходовую часть, и там тоже все было чисто и без коррозии.Но, как мы все знаем, в один прекрасный день ржавчина начинает появляться практически на глазах, и если до зимы вы могли видеть абсолютно чистый металл, то весной часто можно увидеть первые пузыри CLP, пятна ржавчины и так далее.
К сожалению, это коснулось и нашей Калины, и сейчас я покажу, в каком состоянии находится днище 10-летнего автомобиля, который последние три года эксплуатировался в сельской местности без соли и реагентов.
Из этого укорочения виден проржавевший глушитель, но это не имеет никакого отношения к состоянию ходовой части, а выхлопная система на отечественных автомобилях заменяется 3-4 раза за 10 лет, если не больше.
"Желоб" под запасным колесом безупречен, а на задней балке уже есть слой ржавчины. Пройдя немного дальше, можно было увидеть еще больше ржавчины.
На стыках панелей уже видны очаги коррозии, и чем меньше эта обработка проводилась на шасси, тем больше они ржавеют:
И вот мы уже ближе рассматриваем центр днища Калины, и здесь уже невооруженным глазом видно, что нет ничего страшного в тех местах, где есть защитный слой шпаклевки. Но там, где отколоты кусочки антикоррозийного слоя, ржавчина не задерживается надолго.
Спереди, опять же в тех местах, где оголенный и незащищенный металл хотя бы немного присутствовал, он был покрыт патиной ржавчины, которая начнет прогрессировать в ближайшем будущем.
Мое мнение таково: если бы все участки с поврежденным слоем шпаклевки были своевременно защищены, вполне возможно, что этого негатива удалось бы избежать. Хотя даже при такой прогрессии, когда через 10 лет ржавчина находится в основном только на начальной стадии, ближе к 20 годам можно ожидать достаточно сквозной коррозии.
Если у вас есть свое мнение, пожалуйста, напишите его ниже в комментариях, а также поделитесь, что вы делаете для защиты подобных "образований" на металле ваших автомобилей. Ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на канал, удачи и до скорой встречи!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что стало с металлом LADA KALINA спустя 10 лет эксплуатации.