Провал производственных планов Aurus: реальность оказалась в десятки раз скромнее амбиций

Амбициозные производственные цели российского премиум-бренда Aurus столкнулись с суровой реальностью. Заявленные планы по выпуску сотен автомобилей в год оказались далеки от фактических результатов, что ставит под вопрос коммерческую состоятельность проекта на текущем этапе.

Грандиозные планы и скромный старт

Производство седана Aurus Senat на заводе «Соллерс» в Елабуге стартовало в мае прошлого года. На церемонии запуска компания озвучила впечатляющую дорожную карту: к концу 2021 года планировалось выпускать 300-350 автомобилей, а в дальнейшем нарастить мощность до 600 седанов ежегодно. Эти цифры должны были обозначить выход нового игрока на рынок люксовых автомобилей.

Реальная статистика против громких заявлений

Официальная информация о продажах Aurus носит ограниченный характер, однако реальную картину можно составить по данным регистраций в ГИБДД, основанным на статистике IDC. Цифры, обнародованные изданием Wroom.ru, оказались шокирующими: за первые три квартала текущего года в России было зарегистрировано всего 15 седанов Senat елабужской сборки. Из них 10 автомобилей относятся к 2022 году выпуска, а 5 — к прошлому году. Отдельно стоит отметить четыре бронированных седана, произведенных НАМИ для государственных нужд, которые не являются частью гражданского коммерческого производства.

Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.

Безусловно, часть выпущенных машин может быть не зарегистрирована или экспортирована, что несколько корректирует статистику. Однако даже с учетом этих факторов фактические объемы оказываются в десятки раз ниже первоначально заявленных планов. Такой разрыв между прогнозом и реальностью свидетельствует о серьезных проблемах — будь то сложности со спросом, логистикой или производственной цепочкой.

Ценовая политика и новые надежды

Ситуацию усугубляет динамика цен. Если на старте продаж Aurus Senat оценивался в 18 миллионов рублей, то сейчас его цена начинается от 36,6 миллионов. Такой рост может быть связан с инфляцией, изменениями в комплектациях или себестоимости, но он явно не способствует росту популярности среди потенциальных покупателей.

* * *

Возможно, новый виток развития бренд связывает с кроссовером Aurus Komendant, представленным в конце сентября. Эта модель, позиционируемая как вторая «гражданская» новинка, имеет более доступную цену, чем флагманский седан. Компания рассчитывает, что Komendant сможет вызвать больший коммерческий интерес и исправит сложившуюся ситуацию со спросом.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Производственные планы марки Aurus оказались, мягко говоря, преувеличенными.

Производственные планы нового российского бренда Aurus оказались, мягко говоря, преувеличенными.

Завод "Соллерс" в Елабуге начал производство товарного седана Aurus Senat в мае прошлого года. На мероприятии, посвященном запуску производства, представители компании рассказали о своих планах: производить около 300-350 легковых автомобилей к концу 2021 года, а затем увеличить производство до 600 седанов в год.

Компания Aurus не сообщает о своих достижениях, но реальные результаты продаж можно оценить по количеству новых автомобилей, зарегистрированных в ГИБДД. Эта статистика составлена на основе данных из электронной публикации IDC.

По данным Wroom.ru, за первые девять месяцев этого года в России было зарегистрировано всего 15 "Сенатов", произведенных на заводе в Елабуге.

Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.

Это означает десять автомобилей 2022 года выпуска и пять автомобилей "прошлого года". Есть также четыре седана, сделанные NAMI, которая производит бронированные Аурусы для "государства".

Естественно, некоторые из уже выпущенных автомобилей еще не зарегистрированы, а несколько машин, вероятно, были экспортированы в другие страны. Но даже если учесть эту погрешность, фактический результат бренда Aurus окажется в десятки раз меньше запланированного.

Для сравнения, цена Aurus Senate на старте продаж составляла 18 миллионов рупий, в то время как цена седана сейчас начинается с 36 600 000 рупий.

* * *

В конце сентября марка представила свою вторую "гражданскую" модель - большой кроссовер Aurus Komendant. Он стоит дешевле седана и, вероятно, будет пользоваться большим спросом.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Производственные планы марки Aurus оказались, мягко говоря, преувеличенными.