Анализ конструкции кузова Lada Vesta: количество слоёв стали против её прочности

Приветствую всех автолюбителей! Мой интерес к Lada Vesta не ослабевает, и я готов поделиться новым исследованием. В этом обзоре мы детально изучим силовую структуру кузова «Весты», рассмотрев её ключевые элементы в разрезе.

Современные материалы и их прочность

Стоит сразу отметить, что в современном автомобилестроении толщина металла — не главный показатель надёжности. По сравнению с машинами 10-15-летней давности, сегодня важнее качество и марка стали, а не просто её массивность. Однако многим интересно, как устроены силовые элементы изнутри: сколько в них слоёв и как это влияет на безопасность. Данный материал даст ответы на эти вопросы.

Передняя стойка кузова

Первым элементом, который попал под наш «скальпель», стала стойка переднего ветрового стекла. Это критически важный узел, от которого зависит сохранность салона и пассажиров при лобовом или боковом столкновении.

Разрез передней стойки

На фотографии показан разрез в самой широкой нижней части стойки. Видно, что для усиления здесь используется двойной профиль. К сожалению, несмотря на такую конструкцию, сама сталь не обладает высокой твёрдостью, что ставит под вопрос её эффективность в реальной аварии.

Для понимания важности этого параметра приведу цитату эксперта по безопасности Volvo: Разница между автомобилями 20-летней давности и современными моделями колоссальна — и дело не только в количестве металла, но и в его качестве, а также в продуманности каркаса. Новые Volvo используют сталь высочайшей прочности.

По этому показателю Lada Vesta, увы, не может составить конкуренцию лидерам. Но продолжим наш осмотр.

Пороги и лонжероны

Разрез порога

Пороги играют меньшую роль в формировании жёсткости кузова, и здесь «Веста» демонстрирует типичную для своего класса картину, схожую с Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Конструкция включает несколько рёбер жёсткости и многоуровневый профиль, предназначенный для поглощения энергии удара.

Кстати: Обновлённый купе-кабриолет Porsche 911 Carrera GTS.

Перейдём к лонжеронам — продольным силовым элементам рамы. Здесь сталь уже двухслойная и имеет большую толщину.

Сечение лонжерона Lada Vesta

Справедливости ради, в прочности порогов «Веста» не сильно уступает конкурентам, но вот в элементах передней подвески немецкие аналоги явно впереди.

Основание кузова и центральная стойка

Шасси или основание пола в Vesta выполнено из одного слоя металла, что является нормой для данной зоны, не требующей сверхвысокой жёсткости.

Шасси Vesta — один слой с антикором

Вернёмся к передней стойке, но рассмотрим её срез в другой точке, чуть выше. Конструкция схожа, отличается лишь форма профиля.

Передняя стойка, срез выше

А теперь самый интересный элемент — центральная стойка (стойка B). Теоретически это должен быть самый прочный узел кузова, и его разрез впечатляет.

Сечение центральной стойки кузова Vesta

Тот, кто не видел подобных разрезов у других машин, может удивиться. Сколько здесь слоёв стали? Целых четыре! Для сравнения: у Volkswagen Polo или Skoda Octavia в аналогичном месте их всего два, причём часто тоньше.

Но означает ли это, что Vesta вчетверо прочнее? Увы, нет. Проведя практический тест на твёрдость металла, я убедился: эти четыре слоя относительно легко режутся обычным ножом по металлу. В то же время два слоя в кузове Volkswagen Polo тем же инструментом поддаются с огромным трудом. Секрет в качестве стали: у «немца» внешний слой может быть мягким, а внутренний — выполнен из сверхпрочной закалённой стали.

Задняя часть и выводы

Задние лонжероны не представляют особого интереса — даже в премиальных автомобилях здесь редко применяют высокопрочные сплавы, и «Веста» здесь не исключение.

Разрез заднего лонжерона

Если тема конструктивных особенностей кузовов вам интересна, я могу подготовить аналогичный разбор для немецких или корейских моделей, когда они появятся в разборе.

Надеюсь, обзор был полезен! Поддержите материал, если он вам понравился, и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые исследования. Спасибо за внимание, удачи на дорогах!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Распиленный кузов Весты как опытный образец.

Друзья, здравствуйте. Я до сих пор не могу налюбоваться Lada Vesta, как и многие из вас. Вот почему еще один обзор, посвященный этому автомобилю, уже на подходе! И сегодня я собираюсь показать вам, что было сделано с корпусом "Весты" в самых ответственных элементах ее силового органа.

Сразу скажу, что толщина стали в современном автомобилестроении не такая, как 10-15 лет назад, и толще сейчас не значит лучше. Но если вас все же интересует, сколько слоев стали находится в одном продольном элементе или центральной стойке, то мой обзор будет для вас информативным.

Первое, на что я наткнулся среди металлических распиленных частей Lada Vesta, была часть опорной стойки переднего ветрового стекла. Это очень важная часть силовой структуры кузова, поскольку она отвечает за целостность пассажирского салона в случае так называемого форс-мажора и столкновения с другим автомобилем или другим препятствием.

Разрез передней стойки

На рисунке выше разрез сделан как можно ближе к нижней части столба. В этом месте стойка находится в самой широкой точке. Разрез показывает, что профиль здесь двойной, и был сделан только для его усиления. Проблема, однако, заключается в том, что сталь столбов не самая твердая из возможных, и ее прочность оставляет желать лучшего.

Какое отношение к этому имеют сила и выносливость? Вот цитата руководителя отдела автомобильной безопасности Volvo:

Существует огромная разница между современными автомобилями и автомобилями, построенными 15-20 лет назад, с точки зрения прочности стали, конструкции каркаса безопасности и общей долговечности. А новые Volvos сделаны из самой прочной стали, которая есть у современных автомобилей.

К сожалению, Vesta не очень хорошо справляется с твердостью стали. Но давайте продолжим поиски, потому что есть еще много мест, которые можно исследовать.

снижение порога

Пороги не так ответственны за силовой каркас и его жесткость, и здесь картина в целом обычная, мало чем отличающаяся от того же Solaris или Polo.

Обратите внимание: Обновлённый купе-кабриолет Porsche 911 Carrera GTS.

Несколько ребер, многоуровневый профиль - все сделано для поглощения энергии удара в случае столкновения.

Мы продолжим наши наблюдения дальше. Продольный корпус - еще одна наша цель, и нет никаких требований к ширине или длине корпуса. Что касается металла, то сталь будет двухслойной и более толстой:

Lada Vesta лонжеронная секция

Справедливости ради стоит отметить, что пороги не сильно отличаются по прочности от Polo или Rapid, чего нельзя сказать о передних пружинах, где "немцы" явно выигрывают.

Шасси Vesta имеет один слой стали, и нет необходимости ждать второго слоя, так как в нем нет необходимости.

Шасси Vesta - один слой + защита от коррозии

Теперь давайте снова посмотрим на переднюю подвеску, но с правой стороны, где в моем случае она была обрезана немного выше. Не сильно отличается от первой фотографии, но форма немного другая:

Передняя стойка, но она немного выше.

И теперь мы подходим к самой интересной части - центральной ноге, которая должна быть самым сильным элементом всей структуры тела, и это видно на просвет:

Поперечное сечение центральной стойки корпуса "Весты".

Если вы никогда раньше не видели вырезы других автомобилей, в этом нет ничего удивительного, но я сам был удивлен, и вот почему. Сколько слоев стали вы видите? Правильно, их четыре. А для сравнения, у того же Polo Sedan или еще более дорогого автомобиля - Skoda Octavia A7 их всего два, причем такой же толщины, если не меньше.

И если вы думаете, что вдвое больше стали делает "Весту" прочнее, я могу вас разочаровать. Именно на это я надеялся, когда сравнивал огранку Vesta и Polo (я просто проверял твердость металла). И знаете что, эти четыре слоя дешево разрезаются обычным ножом для листового металла без особых проблем.

Однако два слоя того же Volkswagen Polo никогда не режутся одними и теми же лезвиями, потому что сталь там намного тверже (жестче), и используется только два слоя, причем внешний слой сделан из мягкой стали, а внутренний - из очень высокопрочной закаленной стали.

И, наконец, обратите внимание на шлицы задних пружин. На самом деле здесь нет ничего интересного, ведь даже в очень дорогих автомобилях не используется твердая сталь, и Vesta ничем не отличалась от других.

резка задних пружин

Если тема представляет интерес, я могу продемонстрировать аналогичные разрезы кузова на тех же немецких или корейских автомобилях, когда у меня время от времени появляются разные машины для разборки.

Это было интересно? Поставьте ему большой палец вверх, и если вы не хотите пропустить новые эпизоды, подпишитесь на канал. Спасибо за внимание, до скорой встречи и удачи на дорогах.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Распиленный кузов Весты как опытный образец.