Volkswagen Passat B7: популярный седан с известными проблемами двигателей и DSG

Модель Volkswagen Passat B7, несмотря на ряд технических недостатков, связанных с силовыми агрегатами и роботизированными коробками передач, продолжает пользоваться высоким спросом на вторичном рынке. Это объясняется удачным сочетанием других качеств и исправлением многих ошибок прошлого поколения.

Эволюция модели

Поколение B7, представленное в 2010 году, стало серьёзным шагом вперёд по сравнению с предшественником B6. Конструкторы Volkswagen учли критику и устранили целый ряд проблем, которые преследовали предыдущую модель. Речь идёт о доработках в конструкции ручного тормца, подвески, модернизации ряда двигателей и, конечно, коробки передач DSG, которая во многом и формировала негативную репутацию B6. Хотя не все недостатки были искоренены полностью, B7 смог завоевать доверие и стал одним из самых востребованных подержанных седанов в своём классе.

Двигатели: сильные и слабые стороны

Все бензиновые двигатели Passat B7 — турбированные. Наибольшее распространение получили агрегаты 1.8 TSI (152 л.с.) и 2.0 TSI (210 л.с.). Их конструкция схожа, а значит, и типичные проблемы идентичны: повышенный расход масла, закоксовывание клапанов и поршневых колец, а также течи сальников. Цепь ГРМ может потребовать замены в непредсказуемый момент, а топливные и масляные насосы часто выходят из строя раньше времени. При грамотном обслуживании ресурс этих моторов может достигать 250 000 км.

Менее мощный 1.4 TSI (120 л.с.) имеет свои особенности: цепь в нём растягивается быстрее, но проблемы с масложором проявляются позже и реже. Слабым местом для всех бензиновых версий является интеркулер. Важно отметить, что после модернизации 2013 года бензиновые двигатели стали значительно надёжнее.

Дизельные 2.0-литровые двигатели (с насос-форсунками или системой Common Rail) считаются более выносливыми, чем бензиновые. Их главный враг — некачественное топливо. Ремень ГРМ на дизелях требует замены примерно каждые 100 000 км, что для экономичных двигателей наступает довольно быстро.

Трансмиссия: выбор и риски

Шестиступенчатая «механика» сама по себе надёжна, но её слабое звено — сцепление, которое у некоторых владельцев изнашивалось уже к 50 000 км. Двухмассовый маховик, особенно на дизельных версиях, также не отличается долговечностью.

С автоматическими коробками в Европе ситуация специфическая: классического «гидроавтомата» нет в списке опций.

Обратите внимание: Почему в BMW используется янтарно-красная подсветка?.

Покупателю предлагаются два варианта роботизированных коробок DSG: 7-ступенчатая с «сухим» сцеплением (DQ200) и 6-ступенчатая с «мокрым» (DQ250).

DSG7 (DQ200) до обновления 2014 года печально известна быстрым износом сцепления в городском цикле, что часто влекло за собой повреждение дифференциала. После доработок её ресурс увеличился примерно до 150 000 км.

DSG6 (DQ250) — более прочный и предсказуемый агрегат. Основные проблемы связаны с утечками масла, которые могут вывести из строя мехатронный блок. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла такая коробка может пройти около 200 000 км.

Полный привод и ходовая часть

В полноприводной версии Alltrack используется муфта Haldex, которая при регулярном обслуживании способна отработать до 200 000 км. Ключевое преимущество Alltrack — увеличенный до 165 мм дорожный просвет.

Подвеска Passat B7 — одно из его самых сильных мест. В отличие от B6, многие элементы (сайлент-блоки, шаровые опоры) здесь меняются по отдельности. Общий срок службы деталей ходовой обычно превышает 100 000 км. Однако важно понимать, что это всё же седан для хороших дорог, а не внедорожник, и активная езда по бездорожью быстро выведет его из строя.

Кузов, безопасность и интерьер

Кузов Passat B7 получил высокие оценки за долговечность и антикоррозионную защиту. В 2010 году модель заработала 5 звёзд по рейтингу Euro NCAP, показав 91% защиты водителя и пассажира. Лакокрасочное покрытие качественное, нарекания могут вызывать лишь некоторые хромированные элементы экстерьера.

Интерьер — одна из ключевых сильных сторон модели. Эргономичные сиденья, качественные материалы и отличная, по сравнению с B6, шумоизоляция создают комфортную атмосферу. Из минусов можно отметить жалобы некоторых владельцев на отказ систем подогрева сидений и стёкол в сильные морозы.

Выводы и альтернативы

Оптимальным выбором при покупке Passat B7 считается версия с 1.8-литровым бензиновым двигателем (после модернизации 2013 года) в паре с механической коробкой передач. От ранних версий с DSG, особенно с 7-ступенчатой коробкой, лучше отказаться.

На вторичном рынке в аналогичном ценовом сегменте также стоит рассмотреть такие модели, как Opel Insignia, Toyota Avensis, Mazda 6, Ford Mondeo и Kia Optima.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Несмотря на некоторые проблемы с моторами и коробкой DSG, эта модель пользуется высокой популярностью.

Несмотря на проблемы с двигателем и DSG, эта модель очень популярна.

Поколение B7 Volkswagen Passat - это не совсем новая модель, но значительное изменение по сравнению с предыдущим поколением B6. Он был выпущен в 2010 году, и многие проблемы, вызвавшие много критики в адрес его предшественника, были устранены.

Недостатки B6 варьировались от ручного тормоза и подвески, модернизации некоторых двигателей до коробки передач DSG, которая на самом деле во многом виновата в плохой репутации модели. Большинство, но не все эти недостатки были исправлены в модели B7, которая сейчас является одним из самых востребованных седанов в своем классе на рынке подержанных автомобилей.

Двигатели
Все двигатели этой модели оснащены турбонаддувом, причем наиболее популярными являются 1,8-литровый TSI мощностью 152 л.с. и 2,0-литровый TSI мощностью 210 л.с. Они примерно одинаковы по конструкции и имеют схожие проблемы. Основными из них являются высокий расход масла, накопление кокса в клапанах и поршневых кольцах и негерметичность уплотнений.

Цепь ГРМ может преподнести неприятный сюрприз, поскольку трудно предсказать срок ее службы. Бензиновые и масляные насосы также быстро изнашиваются. В целом, ресурс этих двигателей составляет 250 000 км, но он может быть достигнут при бережном отношении и качественном техническом обслуживании.

Также доступен 1,4-литровый двигатель TSI мощностью 120 л.с., но проблемы у него другие. Цепь быстро ослабевает, но расход масла происходит позже (и реже), чем в двух других бензиновых двигателях.

Наиболее уязвимым местом является интеркулер. Однако все бензиновые двигатели были модернизированы в 2013 году и в целом стали гораздо надежнее.

Дизельные двигатели VW Passat B7 имеют рабочий объем 2,0 литра и выпускаются в двух вариантах - с дозирующим насосом или системой впрыска common-rail. Они более надежны, чем бензиновые агрегаты, главное - обращать внимание на качество топлива.

Ремни ГРМ обычно служат до 100 000 км, что довольно быстро достигается в дизельных двигателях, так как они предпочтительнее из-за меньшего расхода топлива.

Передачи
Шестиступенчатая механическая коробка передач не вызывает особых нареканий, но сцепление не самое надежное, во многих случаях оно заканчивалось после 50 000 км пробега. Маховик, особенно на дизельных двигателях, тоже недолговечен.

Американская версия имеет классический автомат, но в Европе его нет.

Обратите внимание: Почему в BMW используется янтарно-красная подсветка?.

Поэтому при выборе автоматической коробки передач есть два варианта - 7-ступенчатый робот DSG7 с "сухим" сцеплением (DQ200) или 6-ступенчатый DSG6 с "мокрым" сцеплением (DQ250).

Проблемы первой модели (до обновления 2014 года) хорошо известны - сцепление быстро выходит из строя при движении, в основном в городских условиях, что также повреждает дифференциал. После обновления 2014 года срок службы был увеличен до 150 000 км.

Коробка передач DSG6 более прочная и надежная. Проблемы обычно возникают из-за утечек масла, которые повреждают приводы. Однако, как правило, он прослужит 200 000 км, если его не сильно нагружать и регулярно менять масло.

Передача

Система полного привода с муфтой Haldex (в Passat Alltrack) может прослужить до 200 000 км без необходимости ремонта. При условии, конечно, что он регулярно обслуживается. Преимуществом Passat Alltrack является увеличенный дорожный просвет в 165 мм, что очень полезно в некоторых ситуациях.

Шасси

У VW Passat (B7) практически нет слабых мест в подвеске. Втулки и шарниры можно заменить отдельно от несущих (в отличие от B6). Остальные детали также имеют серьезный срок службы, обычно превышающий 100 000 км.

Несмотря на общую надежность подвески, этот автомобиль не предназначен для езды по пересеченной местности, что может серьезно повредить его, хотя некоторые будут утверждать, что немецкая конструкция обязательно означает долговечность.

Кузовной ремонт
В целом, кузов модели получает высокие оценки - как за долговечность, так и за защиту от ржавчины. В 2010 году Passat B7 получил пятизвездочный рейтинг Euro NCAP с 91% защитой водителя и переднего пассажира. Антикоррозийное покрытие краски хорошее, претензии есть только к хромированным элементам экстерьера автомобиля.

Интерьер
Интерьер Passat B7 - одна из лучших особенностей модели. Сиденья эргономичны и удобны, а используемые материалы долговечны. Это поколение автомобиля также может похвастаться хорошей звукоизоляцией, которая значительно выше, чем у предшественника.

Некоторые владельцы жалуются, когда автомобиль используется зимой, когда некоторые системы - обогрев сидений и стекол - выходят из строя при отрицательных температурах.

Стоит ли оно того
Оптимальным вариантом является 1,8-литровый бензиновый двигатель, агрегатируемый с шестиступенчатой механической коробкой передач после проблем в 2013 году. Более ранние версии DSG не рекомендуются, и даже желательно их пропустить.

За ту же цену на рынке подержанных автомобилей можно найти Opel Insignia, Toyota Avensis, Mazda 6, Ford Mondeo и Kia Optima.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Несмотря на некоторые проблемы с моторами и коробкой DSG, эта модель пользуется высокой популярностью.