В 2011 году моим первым новым автомобилем стала Lada Kalina в кузове универсал. После пяти лет за рулём старой «копейки» эта машина казалась настоящим прорывом: просторный и тихий салон, отличная печка и полное отсутствие посторонних скрипов. Однако со временем выявился один серьёзный недостаток, связанный с передней подвеской.
Проблема заводской подвески
На ровной дороге и мелких кочках подвеска вела себя безупречно — сбалансированно и без стуков. Но стоило попасть на более серьёзную неровность, как раздавался оглушительный удар, похожий на удар кувалды по стеклу. На скорости 20 км/ч этого можно было избежать, но при 40 км/ч неприятный стук амортизатора становился неизбежным. После двух лет эксплуации эта проблема стала невыносимой, и я начал искать решение.
Выбор в пользу SS20
Изучив отзывы других владельцев, я пришёл к выводу, что корень зла — в чрезмерно жёстких заводских пружинах. Среди возможных вариантов (SS20, Asomi, Kayaba) я выбрал отечественного производителя SS20, известного своими решениями для тюнинга подвески. В 2014 году я приобрёл комплект амортизаторов линейки Comfort Optimum.
Пружины Kalina SS20
Заказ я делал через официального представителя, чтобы избежать риска купить подделку. Комплект включал в себя так называемые «золотые» пружины с подшипниками, на которые, как и на амортизаторы, распространялась двухлетняя гарантия.
Комплект стоек после распаковки
Пакет с подшипниками Kalina
Важные нюансы установки
При монтаже необходимо обратить внимание на стрелку на опоре — она должна быть направлена вперёд, по ходу движения. Для владельцев Kalina я настоятельно рекомендую установить специальные проставки между опорой и кузовом. Это профилактическая мера, позволяющая избежать появления трещин на стаканах, что является распространённой проблемой этой модели.
Необходимо установить распорку данного типа.
Что касается пружин SS20, то в 2014 году в ассортименте не было вариантов стандартной высоты, поэтому комплект предусматривал занижение на 30 мм. Впоследствии я отказался от этих пружин и вернул заводские, так как уменьшение клиренса не добавило комфорта, а лишь создало дополнительные неудобства на наших дорогах.
Эти пружины были установлены вместе с остальной подвеской SS20.
На тот момент полный комплект обошёлся мне в 13 000 рублей, что было примерно в два раза дороже заводских запчастей.
Итоги и впечатления после замены
Главный вопрос: что изменилось и стоила ли эта замена своих денег?
Обратите внимание: Что нужно знать о замене спущенного колеса в самый неподходящий момент.
- Пружины: Как уже упоминалось, пружины SS20 с занижением я вскоре заменил на стандартные. Снижение дорожного просвета не добавило комфорта, а «спортивный» характер подвески на Kalina был излишним.
- Первые ощущения: После установки сразу же исчез раздражающий стук при отбое. Подвеска стала заметно тише и мягче. Теперь даже глубокие выбоины и «лежачие полицейские» не вызывали прежнего дискомфорта.
- Долговечность: На сегодняшний день автомобиль проехал уже 80 000 км с этой подвеской. Амортизаторы не текут, стойки не стучат, подшипники в идеальном состоянии. Ресурс и надёжность комплекта SS20 полностью оправдали ожидания.
Обнаруженные недостатки
Без минусов не обошлось, хотя они и не критичны.
Через несколько месяцев после установки появился посторонний стук при трогании и торможении. Причиной оказалась раскрутившаяся гайка штока амортизатора. После затяжки проблема полностью исчезла и не повторялась уже более пяти лет. Стоит отметить, что в новых партиях SS20 эту гайку, по словам владельцев, дополнительно фиксируют сваркой.
Второй минус — это цена. Качество требует вложений, но хотелось бы, чтобы такие комплекты были доступнее, хотя бы на 20-30%.
В целом, мой опыт использования подвески SS20 на Lada Kalina исключительно положительный. Она кардинально решила проблему жёсткости и стуков, обеспечив комфорт и надёжность на многие тысячи километров.
Если вы также пользовались подобными комплектами, поделитесь своим опытом в комментариях — будет интересно сравнить впечатления.
Если статья была полезна, поддержите канал лайком и подпиской, чтобы не пропустить новые материалы.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Есть ли смысл в замене заводской подвески на SS20 .
Моим первым "новым" автомобилем была Lada Kalina estate, которую я привез из автосалона в 2011 году. После пяти лет эксплуатации моей старой "Двенадцатой" она казалась мне почти иномаркой, ничего не скрипело и не свистело, большой и удобный салон, отличная печка и много других преимуществ, которые я заметил после замены автомобиля.
Но все же один момент в моей Kalina меня не очень устраивал, и это касается передней подвески. Ситуация была такая: при езде по более-менее ровным кочкам пружины работают отлично, нет ни стука, ни скрежета, и они очень хорошо держат машину - сбалансированы.
Но как только вы наезжаете на неровность или подобный ухаб на дороге, вы сразу же слышите громкий отскок. Было ощущение, что кто-то ударил кувалдой по стеклу изнутри. Если проезжать такие препятствия на скорости 20 км/ч, то проблем нет, как и странного шума, но не всегда можно предугадать ситуацию, и уже на скорости 40 км/ч раздается громкий стук амортизатора.
После 2 лет использования заводской подвески, она мне изрядно надоела и я решил решить эту проблему. И на основании отзывов многих владельцев, которые уже прошли через это, выходом из ситуации стала замена пружин. Именно эти факторы, вызванные чрезмерной жесткостью планки во время отдачи, стали причиной столь неприятного акустического дискомфорта.
К тому времени они уже были наслышаны о таких производителях, как SS20, Asomi и Kayaba, и выбор был сделан в пользу отечественного производителя - SS20, который давно занимается подвеской и тюнингом многих моделей автомобилей, причем не только российских. Хотя я не могу сказать ничего плохого о других.
Итак, пружинные тормоза были куплены у SS20 в линейке Comfort Optimum, и вот как выглядел комплект, который я купил в 2014 году.
Заказывал с официального сайта, а лучше даже через официального представителя компании, чтобы не нарваться на подделку. Вот как все выглядело после разборки:
В то время пружины были топовыми пружинами серии Gold, и я не оставил их без внимания, так как купил "золотые" пружины с подшипниками. Если я не ошибаюсь, в то время на них, как и на амортизаторы, была гарантия 2 года:
Я также сделал фотографию после распаковки упаковки, чтобы показать, как выглядит эта упаковка:
Обратите внимание на стрелку. Он должен быть направлен вперед - в сторону направления движения автомобиля. И еще один важный момент, который особенно полезен для владельцев Kalina - очень желательно установить специальные проставки между опорой и корпусом, и я, конечно, тоже так сделал. Почему?
Потому что если вы не сделаете этого вовремя, то однажды вы можете увидеть трещины в ваших очках, и особенно это будет злой шуткой над вами, если вы моргнете и не заметите эти дефекты в номере вашего стекла.
И еще о пружинах: поскольку на SS20 в то время не выпускались пружины стандартной длины, в 2014 году, кажется, мне пришлось сделать небольшое занижение -30 мм, но позже я отказался от них и поставил заводские пружины обратно. Конечно, занижение не увеличивает комфорт:
В то время весь комплект обошелся мне в 13 000 рублей, что было недешево, тогда как заводские компоненты стоили как минимум вдвое дешевле.
Момент истины. Что изменилось после установки этой подвески, и стоило ли оно того?
Обратите внимание: Что нужно знать о замене спущенного колеса в самый неподходящий момент.
Давайте пройдемся по порядку.- Как я уже сказал, пружины пришлось сразу же выбросить по двум причинам. Во-первых, уменьшение клиренса на 3 см - не самое приятное занятие на наших дорогах. Во-вторых, это точно не добавило мягкости подвеске, а "спорт" в Калине - это все равно спорт ;-). Вот почему я вернулся к заводским пружинам.
- Ощущения после первой поездки - тишина, мягкость и, самое главное, с чего все и началось, исчез раздражающий стук при отбое подвески. Теперь каждый полицейский или глубокая кочка на дороге = мир и покой. Пружины прекрасно впитывают все это.
- В настоящее время наша Kalina прошла 80 000 км на этих деталях, и обе пружины и стойки чувствуют себя отлично. Ничего не течет, ничего не дует, амортизаторы работают безупречно, а в подшипниках стоек нет противовеса. Я получил все необходимое после установки серии SS20.
А теперь о минусах, и они незначительны, но все же есть. Первый - после установки через несколько месяцев появился странный стучащий звук при запуске и торможении. После долгих поисков выяснилось, что причиной была завинченная гайка штока. Он шатался из стороны в сторону, издавая неприятный стук и даже иногда вибрацию.
Но прошло уже более 5 лет после затяжки, и больше таких проблем не возникало, не повторялось, так сказать. По словам многих владельцев новых поршней SS20, гайки теперь заклепаны сваркой, и эта проблема обычно никого не беспокоит.
Другой минус - это цена. Да, за качество приходится платить, но было бы неплохо, если бы такие наборы стоили хотя бы на 20-30% меньше, чем за них просят в магазинах. В остальном мои впечатления только положительные. Ниже представлен ассортимент запчастей для подвески Калины и других ВАЗов, вы можете посмотреть что, где и сколько вы можете купить уже сейчас:
Если вы тоже ездили или продолжаете пользоваться такими комплектами, пожалуйста, опубликуйте свой отзыв в комментариях, интересно почитать отзывы и других владельцев. Может быть, я единственный, кому так повезло?
Если эта статья была полезной, пожалуйста, поддержите канал, поставьте ему большой палец вверх и подпишитесь, чтобы не пропустить новые эпизоды, которые выходят каждый день.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Есть ли смысл в замене заводской подвески на SS20 .