Проблема ржавых тормозных суппортов
Тормозные суппорты — одни из самых уязвимых для коррозии деталей на автомобилях старше пяти лет. Они могут быть изготовлены из алюминиевого сплава или чугуна. Хотя алюминий со временем окисляется и темнеет, чугун страдает гораздо сильнее, покрываясь слоистой ржавчиной, которую бывает очень трудно удалить. На примере 7-летнего суппорта от автомобиля VAG мы видим типичную картину сильной коррозии.
Ржавый тормозной суппорт на автомобиле VW Jetta
Часто такая ржавчина не мешает работе тормозов, если не затрагивает цилиндры и колодки, но многих автовладельцев не устраивает непрезентабельный вид деталей. Полная перекраска — трудоемкий и недолговечный вариант, так как через год суппорты снова потеряют вид. Гораздо практичнее и экономичнее — качественно очистить деталь от многолетних отложений, что может вернуть ей вполне достойный внешний вид без дорогостоящей покраски.
Подготовка и механическая очистка
Начальное состояние детали, особенно с задней стороны, часто кажется безнадежным. Распространено заблуждение, что под ржавчиной уже не осталось заводского покрытия. Однако это не так, и первым шагом является механическая очистка.
Используя дрель или шуруповерт со специальной металлической щеткой-насадкой, начинаем удалять верхний, самый толстый слой ржавчины. Не стоит прилагать чрезмерных усилий — для детали размером с суппорт достаточно 5 минут работы.
Использование большой щетки для начальной очистки
После первой обработки поверхность станет заметно ровнее, исчезнут рыхлые слои, но общий вид все еще будет далек от идеала. Для работы в пазах и труднодоступных местах лучше взять щетку меньшего размера.
Маленькая щетка для обработки сложных участков
Еще 2-3 минуты работы дают уже видимый прогресс: металл очищается, но рыжий налет и следы окисления остаются.
Химическая обработка для полного удаления ржавчины
Заключительный и самый важный этап — применение преобразователя или растворителя ржавчины. На очищенную поверхность наносится выбранное средство (например, состав KPPS, который использовал автор) и оставляется для реакции на время, указанное в инструкции (обычно 20-30 минут).
Нанесение средства для удаления ржавчины
Важный момент: после нанесения состава эффективнее работать металлической щеткой, а не просто смывать продукт. Это значительно повышает качество очистки.
Активная обработка щеткой после нанесения химического состава
По истечении времени реактив с остатками ржавчины смывается водой, а поверхность обезжиривается растворителем (например, 646-м) для нейтрализации кислоты и подготовки к дальнейшей эксплуатации.
Результат: экономия и эстетика
После первой химической обработки результат впечатляет: становится видно, что заводская краска под слоем коррозии сохранилась. Для достижения наилучшего эффекта процедуру можно повторить.
Вид детали после очистки
Итоговый результат, показанный на коллаже «до и после», демонстрирует, что деталь приобрела ухоженный вид без следов активной коррозии.
Сравнение состояния суппорта до и после очистки
Важные рекомендации: При работе с химическими средствами для удаления ржавчины обязательно используйте средства индивидуальной защиты: перчатки, очки и респиратор. Внимательно изучайте инструкцию к конкретному продукту.
Этот метод — доказательство того, что часто для преображения старой детали не нужна дорогая покраска. Достаточно терпения, правильных инструментов и эффективной химии, чтобы вернуть тормозным суппортам аккуратный внешний вид с минимальными затратами.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как преобразить ржавую деталь.
Одной из самых ржавеющих деталей на автомобилях, которым не менее 5-7 лет, являются тормозные суппорты. В некоторых автомобилях корпус тормозного суппорта изготовлен из алюминиевого сплава, в других - из чугуна.
Да, алюминий тоже со временем теряет свой внешний вид: окисляется, темнеет и т.д., и выглядит не лучше, но черный металл гораздо хуже.
Уже через первые пять лет ржавчина на чугунном седле может стать настолько сильной, что ее нелегко будет удалить. Вот типичный пример 7-летней заклепки VAG.
Это не влияет на функциональность тормозного суппорта, если грязь и ржавчина не попадают в тормозной цилиндр и тормозные колодки. Однако есть немало автовладельцев, которых такое состояние не устраивает, и они хотят вернуть тормозным суппортам своего автомобиля хотя бы более-менее приличный вид.
Очевидно, что сделать тормозной суппорт практически новым можно только после полной перекраски, а это довольно трудоемко и не всегда оправдано, так как через полгода или год детали будут уже не в лучшем состоянии.
Мое личное мнение заключается в том, что во многих случаях покраска не требуется, и зачастую достаточно удалить ржавчину и налет, образовавшийся на поверхности этих деталей за многие годы. А теперь, на примере чугунного седла Volkswagen, я покажу вам, как я удаляю ржавчину, и каких результатов можно ожидать без покраски, а значит - максимально бюджетно.
Итак, выше приведена фотография первоначального состояния, но я показываю другую фотографию, под немного другим углом:
Если вы нажмете на фотографию и увеличите ее, то увидите, что внешне эта деталь далека от совершенства, и на нее явно наносилась ржавчина в течение нескольких лет. По какой-то причине многие люди ошибочно полагают, что если появилась ржавчина, то от первоначальной краски ничего не осталось. ЭТО НЕ ТАК! И сейчас я собираюсь доказать это на простом примере с точно такими же деталями, которые я привел выше.
Сначала я сниму верхний слой, который не очень легко удалить, но это можно сделать с помощью специального инструмента и дрели:
Начинайте обработку поверхности без излишнего фанатизма и напряжения, затрачивая не более 5 минут на палец или деталь аналогичного размера:
Через несколько минут состояние не намного лучше на первый взгляд, но если присмотреться, то можно увидеть, что поверхность стала более гладкой и больше нет многослойной ржавчины, которая была изначально, хотя я должен признать, что состояние, мягко говоря, далеко от идеального:
Затем было решено приобрести более тонкую щетку для работы в труднодоступных местах, куда большая насадка просто не могла добраться:
После еще двух-трех минут работы результат уже намного лучше, чем после первой процедуры.
Металл стал более или менее чистым, но красное пятно все еще осталось. Теперь наступает самое интересное: необходимо использовать растворитель ржавчины (средство для удаления ржавчины). В зависимости от используемого средства, нанесите необходимый слой на поверхность и оставьте на определенное время:
Поскольку это не партнерский материал, другими словами - нет рекламного охвата, и никто за него не платил, я не буду склонять вас в пользу того или иного инструмента. В магазинах есть из чего выбрать. Я просто расскажу вам о составе, который я использовал сам - средство для удаления ржавчины KPPS:
В зависимости от типа (есть Regular и Super), состав действует от 20 минут до получаса на ржавой части после нанесения. В инструкции также написано, что для удаления разъеденной ржавчины удобно использовать шпатель, но по своему опыту скажу, что после нанесения на металл лучше использовать кисть - эффективность возрастает от раза к разу:
Подождите необходимые 20 или 30 минут, затем смойте весь этот осадок водой и протрите 646-м растворителем, чтобы на поверхности не осталось следов кислоты. И в данном случае, после такого лечения, мы имеем довольно хороший результат по сравнению с тем, что было изначально, вы согласны?
Уже видно, что краска, которая когда-то была нанесена на тормозной суппорт, все еще жива под слоем ржавчины, и сколько бы ни жаловались диванные химики и физики, кислота не разъест ее в результате такой обработки. Диванная толпа может даже не пытаться сотрясать воздух и бить по клавиатуре, доказывая свою теорию диванным нобелевским лауреатам - практика показывает обратное, причем после многочисленных аналогичных экспериментов.
Если вы хотите получить еще более интересные результаты, не волнуйтесь. Повторите обработку подходящим средством, снова подождите необходимое время и после хорошей работы снова смойте разъеденную ржавчину щеткой. Вот чего вы можете ожидать после второй процедуры:
Да, остатки еще есть, но большая часть детали теперь вполне терпима, нет видимой коррозии, и суппорт теперь выглядит намного свежее. Чтобы сравнить состояние детали до и после всех этих манипуляций, я сделал коллаж из двух фотографий:
Опять же, это не обязательно тот продукт, который я упомянул, но как человек, который много раз тестировал его, я могу сказать и подтвердить из вышеупомянутых отчетов, что он выполняет свою работу.
CPTS, вероятно, не самый дешевый продукт на рынке, что, конечно, является недостатком, и его доступность в магазинах не самая лучшая. Но что касается его эффективности, лично у меня претензий нет. Ниже вы можете посмотреть, где и за сколько вы можете купить этот продукт:
Обязательно прочитайте инструкцию по применению, так как состав содержит кислоту, и используйте средства индивидуальной защиты при работе, от перчаток до респираторов и защитных очков.
Если вам понравился результат, понравилась эта статья, а чтобы не пропустить другие полезные обзоры и советы для автовладельцев, подписывайтесь на наш канал!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как преобразить ржавую деталь.