Бюджетное восстановление ржавых тормозных суппортов: пошаговый метод без покраски

Проблема ржавых тормозных суппортов

Тормозные суппорты — одни из самых уязвимых для коррозии деталей на автомобилях старше пяти лет. Они могут быть изготовлены из алюминиевого сплава или чугуна. Хотя алюминий со временем окисляется и темнеет, чугун страдает гораздо сильнее, покрываясь слоистой ржавчиной, которую бывает очень трудно удалить. На примере 7-летнего суппорта от автомобиля VAG мы видим типичную картину сильной коррозии.

Ржавый тормозной суппорт на автомобиле VW Jetta

Часто такая ржавчина не мешает работе тормозов, если не затрагивает цилиндры и колодки, но многих автовладельцев не устраивает непрезентабельный вид деталей. Полная перекраска — трудоемкий и недолговечный вариант, так как через год суппорты снова потеряют вид. Гораздо практичнее и экономичнее — качественно очистить деталь от многолетних отложений, что может вернуть ей вполне достойный внешний вид без дорогостоящей покраски.

Подготовка и механическая очистка

Начальное состояние детали, особенно с задней стороны, часто кажется безнадежным. Распространено заблуждение, что под ржавчиной уже не осталось заводского покрытия. Однако это не так, и первым шагом является механическая очистка.

Используя дрель или шуруповерт со специальной металлической щеткой-насадкой, начинаем удалять верхний, самый толстый слой ржавчины. Не стоит прилагать чрезмерных усилий — для детали размером с суппорт достаточно 5 минут работы.

Использование большой щетки для начальной очистки

После первой обработки поверхность станет заметно ровнее, исчезнут рыхлые слои, но общий вид все еще будет далек от идеала. Для работы в пазах и труднодоступных местах лучше взять щетку меньшего размера.

Маленькая щетка для обработки сложных участков

Еще 2-3 минуты работы дают уже видимый прогресс: металл очищается, но рыжий налет и следы окисления остаются.

Химическая обработка для полного удаления ржавчины

Заключительный и самый важный этап — применение преобразователя или растворителя ржавчины. На очищенную поверхность наносится выбранное средство (например, состав KPPS, который использовал автор) и оставляется для реакции на время, указанное в инструкции (обычно 20-30 минут).

Нанесение средства для удаления ржавчины

Важный момент: после нанесения состава эффективнее работать металлической щеткой, а не просто смывать продукт. Это значительно повышает качество очистки.

Активная обработка щеткой после нанесения химического состава

По истечении времени реактив с остатками ржавчины смывается водой, а поверхность обезжиривается растворителем (например, 646-м) для нейтрализации кислоты и подготовки к дальнейшей эксплуатации.

Результат: экономия и эстетика

После первой химической обработки результат впечатляет: становится видно, что заводская краска под слоем коррозии сохранилась. Для достижения наилучшего эффекта процедуру можно повторить.

Вид детали после очистки

Итоговый результат, показанный на коллаже «до и после», демонстрирует, что деталь приобрела ухоженный вид без следов активной коррозии.

Сравнение состояния суппорта до и после очистки

Важные рекомендации: При работе с химическими средствами для удаления ржавчины обязательно используйте средства индивидуальной защиты: перчатки, очки и респиратор. Внимательно изучайте инструкцию к конкретному продукту.

Этот метод — доказательство того, что часто для преображения старой детали не нужна дорогая покраска. Достаточно терпения, правильных инструментов и эффективной химии, чтобы вернуть тормозным суппортам аккуратный внешний вид с минимальными затратами.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как преобразить ржавую деталь.

Одной из самых ржавеющих деталей на автомобилях, которым не менее 5-7 лет, являются тормозные суппорты. В некоторых автомобилях корпус тормозного суппорта изготовлен из алюминиевого сплава, в других - из чугуна.

Да, алюминий тоже со временем теряет свой внешний вид: окисляется, темнеет и т.д., и выглядит не лучше, но черный металл гораздо хуже.

Уже через первые пять лет ржавчина на чугунном седле может стать настолько сильной, что ее нелегко будет удалить. Вот типичный пример 7-летней заклепки VAG.

Ржавый тормозной суппорт на автомобиле VW Jetta

Это не влияет на функциональность тормозного суппорта, если грязь и ржавчина не попадают в тормозной цилиндр и тормозные колодки. Однако есть немало автовладельцев, которых такое состояние не устраивает, и они хотят вернуть тормозным суппортам своего автомобиля хотя бы более-менее приличный вид.

Очевидно, что сделать тормозной суппорт практически новым можно только после полной перекраски, а это довольно трудоемко и не всегда оправдано, так как через полгода или год детали будут уже не в лучшем состоянии.

Мое личное мнение заключается в том, что во многих случаях покраска не требуется, и зачастую достаточно удалить ржавчину и налет, образовавшийся на поверхности этих деталей за многие годы. А теперь, на примере чугунного седла Volkswagen, я покажу вам, как я удаляю ржавчину, и каких результатов можно ожидать без покраски, а значит - максимально бюджетно.

Итак, выше приведена фотография первоначального состояния, но я показываю другую фотографию, под немного другим углом:

Задняя часть седла VAG

Если вы нажмете на фотографию и увеличите ее, то увидите, что внешне эта деталь далека от совершенства, и на нее явно наносилась ржавчина в течение нескольких лет. По какой-то причине многие люди ошибочно полагают, что если появилась ржавчина, то от первоначальной краски ничего не осталось. ЭТО НЕ ТАК! И сейчас я собираюсь доказать это на простом примере с точно такими же деталями, которые я привел выше.

Сначала я сниму верхний слой, который не очень легко удалить, но это можно сделать с помощью специального инструмента и дрели:

Вот как мы начнем.

Начинайте обработку поверхности без излишнего фанатизма и напряжения, затрачивая не более 5 минут на палец или деталь аналогичного размера:

Большая щетка для первого раза

Через несколько минут состояние не намного лучше на первый взгляд, но если присмотреться, то можно увидеть, что поверхность стала более гладкой и больше нет многослойной ржавчины, которая была изначально, хотя я должен признать, что состояние, мягко говоря, далеко от идеального:

первый блин.

Затем было решено приобрести более тонкую щетку для работы в труднодоступных местах, куда большая насадка просто не могла добраться:

Мы используем эту щетку уже второй раз.

После еще двух-трех минут работы результат уже намного лучше, чем после первой процедуры.

Поддержка после второй чистки зубов

Металл стал более или менее чистым, но красное пятно все еще осталось. Теперь наступает самое интересное: необходимо использовать растворитель ржавчины (средство для удаления ржавчины). В зависимости от используемого средства, нанесите необходимый слой на поверхность и оставьте на определенное время:

Нанесите средство для удаления ржавчины, Cincar или другие составы по своему усмотрению.

Поскольку это не партнерский материал, другими словами - нет рекламного охвата, и никто за него не платил, я не буду склонять вас в пользу того или иного инструмента. В магазинах есть из чего выбрать. Я просто расскажу вам о составе, который я использовал сам - средство для удаления ржавчины KPPS:

Средство для удаления ржавчины - НЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ, я использую его сам.

В зависимости от типа (есть Regular и Super), состав действует от 20 минут до получаса на ржавой части после нанесения. В инструкции также написано, что для удаления разъеденной ржавчины удобно использовать шпатель, но по своему опыту скажу, что после нанесения на металл лучше использовать кисть - эффективность возрастает от раза к разу:

Металлическая щетка - очень желательный фактор.

Подождите необходимые 20 или 30 минут, затем смойте весь этот осадок водой и протрите 646-м растворителем, чтобы на поверхности не осталось следов кислоты. И в данном случае, после такого лечения, мы имеем довольно хороший результат по сравнению с тем, что было изначально, вы согласны?

Разве это не лучший результат?

Уже видно, что краска, которая когда-то была нанесена на тормозной суппорт, все еще жива под слоем ржавчины, и сколько бы ни жаловались диванные химики и физики, кислота не разъест ее в результате такой обработки. Диванная толпа может даже не пытаться сотрясать воздух и бить по клавиатуре, доказывая свою теорию диванным нобелевским лауреатам - практика показывает обратное, причем после многочисленных аналогичных экспериментов.

Если вы хотите получить еще более интересные результаты, не волнуйтесь. Повторите обработку подходящим средством, снова подождите необходимое время и после хорошей работы снова смойте разъеденную ржавчину щеткой. Вот чего вы можете ожидать после второй процедуры:

Седло после всех моих трудов.

Да, остатки еще есть, но большая часть детали теперь вполне терпима, нет видимой коррозии, и суппорт теперь выглядит намного свежее. Чтобы сравнить состояние детали до и после всех этих манипуляций, я сделал коллаж из двух фотографий:

Результат до и после всех манипуляций, о которых я говорил.

Опять же, это не обязательно тот продукт, который я упомянул, но как человек, который много раз тестировал его, я могу сказать и подтвердить из вышеупомянутых отчетов, что он выполняет свою работу.

CPTS, вероятно, не самый дешевый продукт на рынке, что, конечно, является недостатком, и его доступность в магазинах не самая лучшая. Но что касается его эффективности, лично у меня претензий нет. Ниже вы можете посмотреть, где и за сколько вы можете купить этот продукт:

Обязательно прочитайте инструкцию по применению, так как состав содержит кислоту, и используйте средства индивидуальной защиты при работе, от перчаток до респираторов и защитных очков.

Если вам понравился результат, понравилась эта статья, а чтобы не пропустить другие полезные обзоры и советы для автовладельцев, подписывайтесь на наш канал!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как преобразить ржавую деталь.