Новый этап для ВАЗ: двигатель 21179
С 2016 года на автомобили Lada начали устанавливать новый силовой агрегат — 1,8-литровый двигатель с индексом 21179. На первый взгляд он может показаться похожим на своих предшественников, но при детальном рассмотрении становится ясно, что это серьезно модернизированная конструкция. Давайте разберем ключевые технические отличия, которые скрывает под капотом этот мотор.
Новый двигатель ВАЗ 21179
Сердце модернизации: система газораспределения
Одним из главных нововведений стало оснащение двигателя системой изменения фаз газораспределения (VVT). На впускном распредвале установлен фазовращатель (так называемый «фазер»), который позволяет оптимизировать момент открытия клапанов в зависимости от режима работы двигателя, что повышает мощность, экономичность и экологичность.
Большая шестеренка с правой стороны — фазовращатель.
Управляет этим механизмом специальный гидравлический клапан (соленоид), установленный на головке блока цилиндров. Для его работы в конструкции головки были предусмотрены дополнительные масляные каналы.
Электромагнитный клапан управления фазовращателем.
Конструктивные изменения и новые компоненты
Увеличение рабочего объема до 1.8 литра достигнуто не только за счет расточки цилиндров, но и благодаря изменению конструкции коленчатого вала — у него увеличен радиус кривошипа, что повлекло за собой рост хода поршня.
Значительно обновилась и компонентная база:
- Клапаны: По информации из открытых источников, используются облегченные клапаны производства компании Mahle.
- Распредвалы: Утверждается, что они корейского производства (Toyota Tsusho), полые внутри для снижения массы.
- Насосы: Масляный насос GMB и водяной насос изначально были импортного производства, что повысило их надежность и эффективность.
Визуальные и функциональные отличия под капотом
При сравнении с предыдущими моторами можно заметить и внешние изменения. Впускной коллектор, хоть и похож на старые образцы, получил важное дополнение — датчик абсолютного давления (ДАД), который повышает точность управления впрыском топлива.
Датчик абсолютного давления на впускном коллекторе.
Маховик стал массивнее и шире, что улучшило равномерность хода двигателя. Еще одно заметное изменение — поддон картера. Вместо стального теперь используется более современный и легкий алюминиевый поддон, что соответствует общемировым тенденциям.
Усиленный маховик двигателя 21179.
Алюминиевый поддон картера.
Заключение и планы на будущее
Двигатель ВАЗ 21179 представляет собой качественный эволюционный скачок. Он сочетает в себе увеличенный объем, современную систему фазорегулирования и множество обновленных, часто импортных компонентов, что в теории должно положительно сказаться на его характеристиках и ресурсе.
Автор материала анонсирует детальную разборку такого двигателя для более глубокого изучения всех его особенностей.
Двигатель ВАЗ 21179, ожидающий детальной разборки.
Информация, представленная в обзоре, касающаяся системы ГРМ, маховика, датчика давления и конструкции поддона, проверена автором лично на конкретном экземпляре мотора.
