Главные отличия двигателя 1,8 л ВАЗ от моторов с 1,6-литровым объемом

Думаю, многие поклонники отечественного автомобилестроения прекрасно знают, что на автомобили ВАЗ с 2016 года устанавливаются новые 1,8-литровые двигатели с индексом 21179. Если не присматриваться, то внешне даже не скажешь, что он отличается от предшественников меньшим рабочим объемом:

Новый двигатель ВАЗ 21179

Тем не менее, даже внешних отличий достаточно, чтобы понять, что это совершенно другой силовой агрегат. Сейчас я постараюсь привести некоторые отличия этого двигателя от двигателя меньшего объема, чтобы любой интересующийся понял, что скрывает двигатель 21179.

Итак, первый момент, который очевиден всем без объяснений, - это увеличенный объем двигателя, но мы не будем на нем останавливаться, потому что он и так всем известен.

Второй вопрос - это наличие фазовращателя на распредвале, который отвечает за впуск, по-научному механизм переменного фазирования распредвала:

большая шестеренка с правой стороны - так называемый фазер.

А управляет этим механизмом гидравлический клапан (соленоид), который также расположен на впускной стороне головки цилиндра, как видно на фото ниже:

электромагнит - клапан синхронизации

Были внесены изменения в отливку головки блока цилиндров, а именно наличие дополнительных масляных каналов к клапану регулировки фаз газораспределения. Клапаны легкие и уже не отечественные, если верить информации в Интернете, производятся компанией Mahle. Коленчатый вал также имеет некоторые изменения - увеличенный радиус кривошипа.

Вследствие увеличения хода поршня увеличился и объем двигателя. И водяной, и масляный насос были изначально импортными - масляный насос GMB и корейский насос.

Возможно, со временем что-то изменилось, но я пока не могу сказать наверняка, поскольку я еще не разбирал последний двигатель (от Vesta 2018 года) - я еще не разобрал его, но сделаю это, поэтому вы можете подписаться сейчас, чтобы не пропустить этот обзор, который будет более подробным.

Двигатель ВАЗ 21179 от моей Весты разобрать

Если обратить внимание на впускной коллектор, то он весьма похож на старый ВАЗ 21124 или 21126. Но у него есть и несколько новшеств:

внешний вид коллектора остался практически неизменным

Если посмотреть на него сзади, то можно увидеть один датчик, который ранее отсутствовал в предыдущих версиях 16-клапанных двигателей:

Lada Vesta 1.8 DAD.

Это так называемый датчик абсолютного давления (насколько я знаю, в последних модификациях 1.6 он тоже был).

Если посмотреть на маховик, то на первый взгляд можно подумать, что он такой же, как и раньше. Но не спешите, присмотритесь, и вы увидите, что теперь он стал шире (толще, как вам больше нравится):

маховик заметно мощнее, чем в прошлых 1,6-литровых ВАЗах.

Вы также заметите, что лоток изменился. Если раньше он был изготовлен из стали, то теперь, как и во многих современных автомобилях иностранного производства, он отлит из алюминиевого сплава:

ВАЗ 21179 - алюминиевый поддон двигателя

Как упоминалось выше, здесь были установлены новый масляный насос и водяной насос, и каждый из них стал более эффективным и надежным.

Шкив насоса ВАЗ 21179

Опять же, если верить информации из источников, внимательно изучивших этот двигатель, распредвалы теперь не отечественные, а корейского производства Toyota Tsusho. Они полые внутри, что делает их более легкими.

Скоро я лично буду разбирать этот двигатель, который достался мне с одним из моих разобранных автомобилей, так что давайте посмотрим, что еще необычного в этом двигателе. А вот про ГРМ, фазировку, маховик, ДАД и поддон - достоверная информация, проверенная мной лично и показанная на данном конкретном двигателе ВАЗ 21179.

Если этот обзор показался вам интересным, пожалуйста, поставьте большой палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые эпизоды, выходящие ежедневно. Доброе утро всем - спасибо, что слушаете!