Принято считать, что отечественная инженерная школа в основном занимается проеданием советского наследия, не предлагая ничего нового. Сейчас вам покажу довольно интересный грузовик, созданный на базе обычного КАМАЗ-43502. Собственно от КАМАЗа там осталась по сути только рама с кабиной. А вот все остальное работа отечественных конструкторов. Востребовано это или нет, это уже другой вопрос. Но разработки ведутся и это неоспоримый факт.
Итак перед вами вроде бы обычный отечественный полноприводный грузовик КАМАЗ-43502. Только вот подвеска, ходовая часть там стоит уникальная. И все это разработано российскими инженерами из компании @rostar Но начнем по порядку, ведь машина сложная и интересная.
Вместо переднего моста мощный подрамник с редукторомПередняя подвеска
В основе конструкции мощный подрамник, к которому крепятся верхний и нижний рычаги. Так как привод полный, то к колесам идут полуоси приводов оригинальной конструкции. Передний редуктор размещен в подрамнике, разработан он кстати тоже с нуля. Тормозная система с вентилируемыми дисками и АБС. Конструкция чем то напоминает принципиальную схему обычного внедорожника.
Передняя подвеска имеет нижний и верхний рычагОсновной элемент передней подвески - гидропневматическая стойка. Пневматика отвечает за сжатие, при наезде на неровности, а гидравлика позволяет регулировать жесткость, причем в автоматическом режиме анализируя качество дорожного покрытия с помощью датчиков.
Тормоза дисковые с АБСКроме того, данная стойка позволяет менять дорожный просвет по мере необходимости нажатием клавиши в кабине. Диапазон изменения дорожного просвета составляет от 237 мм до 597 мм.
Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..
По сути, подвеску можно настроить практически под любое дорожное покрытие или его полное отсутствие. За дорожный просвет, комфорт и управляемость отвечает гидропневматическая стойкаРулевые тяги крепятся к поворотному кулакуЗадняя подвеска
Задняя подвеска имеет схожую конструкцию на гидропневматических стойках. Здесь стоят те же мощные рычаги, точно такие же стойки с возможностью изменения клиренса. Тормоза естественно дисковые. Имеются специальные штанги, я так понимаю с помощью которых даже можно регулировать схождение.
Задняя подвеска очень похожа на переднююСпециально под крепления основных элементов подвески создан мощный подрамник. Имеются полуоси с шарнирами равных угловых скоростей и редуктор, с помощью которого крутящий момент передается на задние колеса.
Верхний и нижний рычаги крепятся к подрамникуБлагодаря многорычажной подвеске внедорожного грузовика отсутствуют клевки, эффект галопирования и полная стабильность при совершении маневров. Вы скажите, что всё это довольно сложно и дорого. Конечно обычный мост с рессорами, это дешево и практично.
Гидропневматическая стойка на местеНо никто не говорит, что нужно задействовать конструкцию целиком. Можно ведь внедрять какие то отдельные элементы и постепенно приближать наши грузовики к мировым стандартам, а где то и превосходить их. Либо продолжать "молиться" на иностранную технику.
Довольно сложная, на первый взгляд, конструкцияСкорей всего, на фоне тотального импортозамещения, у нашей страны просто не будет выбора. Опираться будем только на собственные силы и разработки. Тем более они у нас есть и не стоит их хаить при первой же возможности.
Подрамник с редуктором заменяет традиционный мостСнял для своих подписчиков небольшой видео обзор довольно необычного КАМАЗа. Смотрим -
Незабываем, что вся конструкция разработана в России и прошла полный цикл испытаний в различных климатических зонах. Это к вопросу о том, могут ли у нас создавать технику. Могут, если нужно.
#камаз #ростар #грузовик #отечественный автопром #автомобильнаяроссия
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Камаз на рычажной независимой подвеске с возможностью изменения клиренса, бывают и такие!.