История о том, как автоэксперт, приглашенный потенциальным покупателем, не смог профессионально оценить автомобиль и сделал неверные выводы, основанные на поверхностных признаках.
Предыстория покупки Volvo XC90
Примерно два месяца назад мне удалось приобрести в Твери отличный Volvo XC90 для последующей перепродажи. Это была непростая задача: найти такой автомобиль в хорошем состоянии, договориться с владельцем (а владельцы Volvo, как известно, люди консервативные и с трудом расстаются со своими «железными конями», особенно если в них вложено много сил и средств) и выкупить его по адекватной цене. Найти живой XC90, а не «хлам», — большая удача, и мне повезло.
Особенности автомобиля и предпродажная проверка
Автомобиль был 2008 года выпуска, с бензиновым двигателем 2.5 и заявленным пробегом в 140 000 километров. Пробег в этой истории играет ключевую роль. Перед покупкой машина прошла тщательную проверку, включая контроль реального пробега. На Volvo пробег дублируется в нескольких электронных блоках, и при наличии специального оборудования его можно считать и сверить с показаниями одометра и базами данных. Дополнительно автомобиль был проверен в профильном сервисе, где после диагностики не было выявлено серьезных проблем, лишь рекомендовали обслужить суппорта и заменить трос ручника (типичная «болячка» для этой модели). Таким образом, перед покупкой машину осмотрели несколько специалистов, и мы со спокойной душой стали ее владельцами.
Появление покупателя и его «эксперт»
После подготовки к продаже (включая покраску, которая затянулась из-за загруженности маляра) я выставил Volvo на продажу. Ею заинтересовался один из моих подписчиков, искавший автомобиль в ценовом диапазоне около 1 000 000 рублей. Мы договорились о встрече в Москве. Покупатель, что логично в наше время, решил подстраховаться и пригласил с собой автоэксперта.
«Профессиональная» проверка
На встрече эксперт приступил к осмотру. Вооружившись толщиномером, он обследовал кузов и «выявил» окрашенные капот и нижние части дверей, но при этом пропустил окрашенную крышку багажника. На замечание об этом он парировал, что крышка была окрашена «под толщиномер», поэтому он ее и не заметил. Поистине железная логика, которая ставит под сомнение саму суть его профессии: получается, что без прибора он не способен увидеть признаки ремонта?
Далее эксперт попытался найти VIN-номер, видимо, полагая, что у Volvo он расположен так же, как у корейских Hyundai или Kia, и безуспешно искал его под пассажирским сиденьем. Затем возникли трудности с поиском рычага открывания капота. Под капотом его «зоркий глаз» обнаружил лишь старое, засохшее пятно в нижней части двигателя — что вполне обычное явление для 14-летнего автомобиля.
Кульминация: вердикт о пробеге
Апофеозом «проверки» стало подключение диагностического сканера. Не найдя в электронных блоках расхождений в данных о пробеге, эксперт, тем не менее, вынес вердикт: судя по трещинкам на сиденьях и потёртостям на педалях, реальный пробег автомобиля составляет около 400 000 километров или даже больше, и покупать его не стоит. На вопрос о данных в блоках он заявил, что их «можно подкорректировать». Этот аргумент демонстрирует полное непонимание устройства современных автомобилей: корректировка пробега в сложных системах вроде Volvo — дорогая и технически сложная процедура, требующая выпаивания микросхем. Гораздо проще и дешевле было бы заменить сиденья и накладки педалей, чтобы ввести в заблуждение таких «экспертов». Он также проигнорировал косвенные признаки, говорящие в пользу небольшого пробега, такие как состояние оригинальных радиаторов и трубок.
Анализ мотивов и итоги
Поведение эксперта можно объяснить двумя причинами: либо он абсолютно некомпетентен и проверяет все машины по одному шаблону, не различая Renault Logan и Porsche Panamera, либо он действовал из корыстных побуждений. Второй вариант предполагает, что, очернив автомобиль и продавца, он мог рассчитывать на дополнительные услуги от клиента («я найду тебе что-то лучше»). Позже выяснилось, что этот эксперт работает в крупной компании за небольшие деньги, что могло сказаться на качестве его работы.
В итоге Volvo XC90 осмотрели еще два профессиональных подборщика, которые подтвердили ее отличное состояние, и машина была успешно продана. Судьба же того подписчика, который доверился сомнительному эксперту, осталась мне неизвестной. Хочется верить, что он все же нашел себе достойный автомобиль.
А что вы думаете по поводу этой истории? Делитесь мнением в комментариях.
По всем вопросам, связанным с продажей и подбором автомобилей, звоните или пишите мне в WhatsApp: +7 (929) 929-00-89. Также следите за новыми материалами на моих ресурсах.
До встречи в новых публикациях!
#автоэксперт #автоподбор #авторынокроссии #volvoxc90 #volvo #авто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Я торгую хламом!.

