Почему у УАЗа нет будущего без партнёра или поглощения

Среди российских автопроизводителей УАЗ выглядит наиболее уязвимым и лишённым перспектив. В то время как другие компании демонстрируют определённые планы и движение вперёд, Ульяновский автозавод, по сути, топчется на месте.

Конкуренты в движении, УАЗ — в стагнации

Возьмём, к примеру, ГАЗ. Его позиции понятны и стабильны: производитель делает ставку на коммерческий транспорт, который всегда будет востребован, и последовательно обновляет свой модельный ряд.

Даже АвтоВАЗ, несмотря на всю критику в его адрес, ведёт активную работу. Завод занимается созданием собственной модульной платформы и нового семейства двигателей для автомобилей Lada, что говорит о стратегическом планировании.

Отсутствие стратегии и зависимость от одной модели

УАЗ же не может похвастаться ни масштабными разработками, ни внятной стратегией развития. Завод не представляет публике конкретных проектов, которые обозначили бы вектор его движения. Вся деятельность фактически замыкается на производстве «Патриота».

Безусловно, последние модификации «Патриота» стали лучше. Однако ставка на единственную массовую модель — это тупиковый путь. Такая узкая линейка не может обеспечить высоких продаж и, как следствие, значительной прибыли для инвестиций в будущее.

Госконтракты — не панацея

Распространено мнение, что УАЗ выживает за счёт государственных заказов. Это правда, но это не решает проблему. Поставки для силовых структур и госучреждений обычно осуществляются с минимальной рентабельностью. Прибыль от таких контрактов мизерна и не может стать финансовой основой для серьёзной модернизации или создания новых моделей.

Несбывшиеся обещания и туманные перспективы

Показательна история с громкими анонсами. Несколько лет назад УАЗ говорил о планах выпуска кроссовера, затем наделал шума проект «Русского Прадо». Время прошло, а эти автомобили так и остались на бумаге. Более того, нет даже признаков начала реальных работ по этим направлениям.

Обратите внимание: Тест на знания автомобильных логотипов и не только. Сможете ответить на 7 вопросов из 7 ❓.

Единственный выход — интеграция

Выходит, что пока другие российские автозаводы пытаются строить прогнозы и искать пути развития, УАЗ в одиночку с этой задачей не справится. Логичным и наиболее вероятным сценарием выглядит поглощение завода более сильным игроком, скорее всего, отечественным.

И это может быть хорошей новостью. Если новый владелец сохранит бренд УАЗ и сделает ставку на развитие линейки настоящих внедорожников — проведёт глубокую модернизацию или расширит модельный ряд — у марки появится шанс на второе дыхание. Если же всё останется как есть, будущее УАЗа выглядит крайне печальным, и он может просто исчезнуть с рынка.

#рыбало4ка.рф #авто #автомобили #внедорожники #оффроад #оффроуд #offroad #уаз #отечественный автопром

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Уаз в одиночку не сможет развиваться.