Макс Ферстаппен празднует победу на домашнем Гран-при Нидерландов 2022 года, что стало его второй победой на трассе в Зандвоорте. Голландец из Red Bull Racing уверенно опередил Джорджа Рассела на Mercedes и Шарля Леклера на Ferrari. Эта гонка запомнилась не столько обгонами, сколько напряженной тактической борьбой, где ключевую роль сыграл выбор шин и работа команды в боксах.
Несмотря на репутацию Зандвоорта как трассы, не способствующей частым обгонам, зрители стали свидетелями захватывающего зрелища. Напряжение создавалось за счет стратегических решений команд и пилотов, которые постоянно пытались переиграть друг друга, выбирая оптимальный момент для пит-стопов и меняя составы резины.
Безупречная работа Red Bull и тактический гений
Макс Ферстаппен одержал свою десятую победу в сезоне и четвертую подряд, еще больше укрепив лидерство в чемпионате. Его успех стал результатом не только скорости, но и грамотной работы команды. Два ключевых эпизода определили исход гонки: пит-стоп под виртуальной машиной безопасности (VSC), который прошел идеально, и решительный обгон Льюиса Хэмилтона сразу после рестарта заезда.
«Это была непростая гонка. Все решали правильные решения, особенно касающиеся виртуальной и реальной машины безопасности. На хардах мы были не так быстры, поэтому финальный выбор в пользу софта оказался верным», — прокомментировал свою победу Ферстаппен.
Льюис Хэмилтон, стартовавший хорошо, в итоге уступил не только соперникам, но и своему напарнику по команде. Решение Mercedes оставить его на средних шинах (medium) во время фазы машины безопасности оказалось ошибочным. На изношенной резине Хэмилтон не смог удержать позиции и в итоге финишировал четвертым, пропустив вперед Шарля Леклера на Ferrari.
«Сегодня мы, как команда, показали отличный темп. Результат, возможно, не совсем тот, на который мы рассчитывали, но это дает нам огромную уверенность в будущем», — сказал Джордж Рассел, занявший второе место.
«Нам немного не повезло с виртуальной машиной безопасности. Не знаю, изменило бы это что-то. Макс сегодня был невероятно быстр. А Mercedes отлично работали на жестких шинах. У нас же были сложности с пониманием поведения машины на харде. Будем анализировать», — поделился впечатлениями Шарль Леклер.
Ferrari: день упущенных возможностей
Команда из Маранелло вновь столкнулась с проблемами, которые не позволили им бороться за победу. Карлос Сайнс, показавший хороший темп, фактически финишировал пятым, но из-за 5-секундного штрафа опустился на восьмое место. Штраф был получен за небезопасный выезд с пит-лейн, когда он едва не столкнулся с Alpine Фернандо Алонсо.
Основной инцидент произошел на пит-стопе Сайнса: механики не успели подготовиться к его заезду, и замена левого заднего колеса заняла катастрофические 12.7 секунд. Руководитель команды Маттиа Бинотто объяснил это слишком срочным вызовом гонщика на пит-лейн.
Кроме того, во время выезда Сайнса из боксов Серхио Перес на Red Bull наехал на гайковерт, который механики Ferrari оставили на пути. Этот эпизод добавил хаоса в и без того непростую гонку итальянской команды.
Ярким пятном для нейтрального зрителя стала гонка Фернандо Алонсо. Стартовав с 13-го места, испанец на Alpine провел блестящую гонку, финишировав шестым, и наглядно доказал эффективность жестких шин на этой трассе. За ним расположились Ландо Норрис (McLaren), Эстебан Окон (Alpine) и Лэнс Стролл (Aston Martin). Команда Haas с Миком Шумахером и Себастьяном Феттелем финишировала за пределами очковой зоны, на 13-м и 14-м местах соответственно.
Стратегическое разнообразие и решающие Safety Car
Гонка в Зандвоорте стала настоящим шахматным поединком для стратегов. Mercedes изначально выбрали нестандартный путь, начав гонку на средних шинах, что позволило Хэмилтону долго лидировать. Red Bull и Ferrari стартовали на мягких, но позже были вынуждены перейти на жесткие покрышки.
Первый переломный момент наступил с виртуальной машиной безопасности, вызванной проблемами у Юки Цуноды на AlphaTauri. Red Bull блестяще этим воспользовались, совершив быстрый пит-стоп для Ферстаппена. Mercedes также вызвали своих гонщиков, но переобулись на medium.
Второй решающий эпизод — полноценная машина безопасности на 55-м круге из-за остановившегося на трассе Валттери Боттаса на Alfa Romeo. Это спровоцировало новую волну пит-стопов. Ферстаппен и Леклер взяли мягкие шины, а Хэмилтон, оставшись на трассе на старых хардах, временно возглавил гонку. Однако на рестарте на 59-м круге Ферстаппен на свежих софтах с легкостью обошел семикратного чемпиона и ушел в отрыв.
Итоги и впечатления
Гран-при Нидерландов 2022 года подарил болельщикам все, что они любят в Формуле 1: скорость, тактику, неожиданные повороты и эмоции. Победа Макса Ферстаппена на домашней трассе выглядела закономерной благодаря слаженной работе команды. Mercedes показали, что возвращаются в борьбу, а Ferrari вновь оставили ощущение нереализованного потенциала.
А вам понравилось Гран-при Нидерландов 2022? Был ли шанс у Льюиса Хэмилтона? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевских гонок, и не забудьте поставить лайк! Спасибо!
Болид Ф1 Михаэля Шумахера выставлен на продажу:
Ferrari F300 Шумахера выставлен на продажу!
Путь в Формулу-1
26 июля
Сколько стоит командам Формулы-1 участвовать в чемпионате:
Стоимость участия в Формуле-1 для команд?
Путь в Формулу-1
6 июня
Самые великие гоночные трассы в пределах древних городов:
Величайшие уличные трассы для гонок Формулы-1
Путь в Формулу-1
4 июня
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Итоги Гран-при Нидерландов’22: именно такие гонки мы хотим видеть!.