На российский рынок поступила так называемая «упрощённая» версия легендарного внедорожника Lada Niva. Главная особенность этой модели — отсутствие систем активной безопасности, таких как антиблокировочная система (АБС) и подушки безопасности. Это позволило производителю, «АвтоВАЗу», снизить стартовую цену автомобиля. На данный момент базовая комплектация «Нивы» оценивается в 796 500 рублей.
Парадокс доступности
Однако приобрести этот, казалось бы, более доступный автомобиль на практике оказывается крайне сложно. Как выяснилось, в салонах крупнейших дилеров Москвы новой «Нивы» в упрощённой комплектации в наличии нет. Консультанты объясняют это тем, что предыдущие партии уже полностью распроданы, а новые ещё не поступили в продажу.
Более того, на ожидаемые поставки уже сформировалась очередь. Высока вероятность, что как только партия автомобилей прибудет в дилерский центр, они будут мгновенно раскуплены.
В Московской области найти «упрощённую» Ниву всё же возможно, но её цена, как правило, оказывается выше официально заявленной. Разницу составляют так называемые «дополнительные опции» или дилерские надбавки, избежать которых покупателям не удаётся.
Искусственный дефицит или реальный спрос?
Возникает закономерный вопрос: свидетельствует ли такая ситуация о всплеске потребительского интереса к бюджетной версии внедорожника? Скорее всего, причина не в ажиотажном спросе. Дело даже не в том, что «АвтоВАЗ» в текущих условиях сократил объёмы производства.
Реальная картина такова: многие дилерские центры сознательно создают дефицит, искусственно ограничивая предложение.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Эта тактика позволяет им повышать конечную стоимость автомобилей для покупателей. Если бы существовала возможность заказа машины напрямую с завода, очередей, вероятно, не было бы. Это связано не с отсутствием спроса на «Ниву», а с тем, что даже в нынешней ситуации производственных мощностей «АвтоВАЗа» хватило бы, чтобы удовлетворить потребности рынка.В связи с этим напрашивается вопрос о необходимости регулирования деятельности дилерских сетей. Действия многих (хотя и не всех) автосалонов, манипулирующих предложением и ценами, граничат с недобросовестной практикой, а в некоторых случаях могут подпадать под признаки мошенничества.
Сейчас, когда часть автолюбителей готова покупать автомобили «впрок», особенно такие узкоспециализированные модели, как «Нива», предназначенные для конкретных задач (например, для эксплуатации в условиях бездорожья), дилеры используют эту готовость для максимизации собственной прибыли.
Интересно наблюдать за логикой руководства таких автосалонов, которые позиционируют себя как «бизнесмены». Казалось бы, очевидный экономический принцип — стабильный доход от больших объёмов продаж с умеренной наценкой выгоднее, чем сиюминутная сверхприбыль от единичных сделок с завышенной ценой. Лучше продать 10 000 автомобилей с наценкой в 100 000 рублей, чем продать 100 автомобилей с наценкой в 300 000 рублей.
Вопрос к аудитории
А как вы считаете, действительно ли такой высокий спрос на «упрощённые» Нивы? Или всё-таки ситуация дефицита создана искусственно?
#рыбало4ка.рф #авто #внедорожники #нива #автоваз #оффроуд #оффроад #offroad #отечественный автопром
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: "Упрощенную" Ниву невозможно купить.

