Российский авторынок находит замену: праворульные авто из Японии заполняют нишу

Праворульные авто из Японии становятся новым трендом на российском рынке

Ситуация на российском автомобильном рынке претерпевает значительные изменения. На фоне резкого падения продаж новых машин из-за ухода крупных международных производителей и роста цен, всё более заметной альтернативой становятся подержанные праворульные автомобили, массово ввозимые через Владивосток. Как сообщает ИА Vostok.Today, этот канал поставок может существенно повлиять на насыщение рынка транспортными средствами.

Статистика продаж новых автомобилей демонстрирует устойчивое падение. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), к концу июня 2022 года объёмы продаж сократились на 56,9% в годовом исчислении. За первые шесть месяцев года россияне приобрели лишь около 370 тысяч новых машин, что является крайне низким показателем. Однако это не означает, что спрос на личный транспорт исчез — он просто сместился в другие сегменты.

Укрепление рубля стимулирует импорт

Ключевым фактором, сделавшим импорт подержанных японских автомобилей экономически выгодным, стало укрепление российского рубля. Благодаря этому стоимость многих моделей на вторичном рынке Японии для российских покупателей упала примерно на 60%. Это создало мощный финансовый стимул для роста импорта.

Ранее мы писали: В России наступил период хаотичного спроса и предложения на «бэушные» авто

Эксперты подтверждают эту тенденцию. Председатель Японской ассоциации экспортёров подержанных автомобилей Хироши Сато заявил, что продажи японских машин в Россию будут продолжать расти параллельно с укреплением российской валюты.

«Безусловно, правый руль подходит не всем водителям. Но для тех, кто не готов мириться с этой особенностью, есть альтернатива — автомобили из Южной Кореи», — отмечает автор Telegram-канала «Кабинет инвестора».

Хотя процесс ввоза подержанного автомобиля из-за рубежа сопряжён с определёнными бюрократическими процедурами (что проще при покупке в официальном салоне), власти пошли навстречу импортёрам. Одной из значимых мер стала отмена обязательной установки системы ГЛОНАСС на ввозимые машины.

Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.

Однако для конечного покупателя эти детали часто отходят на второй план, когда за разумные деньги можно получить надёжное и качественное транспортное средство.

Порт Владивосток работает на пределе

Динамика импорта наглядно отражает сдвиги в потребительских предпочтениях. Если весной 2022 года спрос на подержанные автомобили внутри России просел примерно на 30%, то уже летом ситуация кардинально изменилась в сторону роста.

Полноценные выводы о трансформации рынка можно будет сделать ближе к концу года, когда ситуация стабилизируется. Пока же авторынок переживает период турбулентности и поиска новых балансов.

Цифры говорят сами за себя: объём ввоза автомобилей из Японии в Приморский край за 2022 год вырос на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Владивостокской таможни, только за последний месяц в регион было доставлено около 15 тысяч машин. С начала года через морской порт Владивостока ввезено более 78 тысяч транспортных средств.

Таможенная служба отмечает, что пик импорта пришёлся на июль. Основная часть машин прибывает из Японии, но также присутствуют автомобили корейского и китайского производства. Склады порта сегодня переполнены, и для размещения постоянно прибывающих партий подержанных авто начинает не хватать площадей.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться в раздел Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию сайта

#авто #рынок #экономика #авторынок #покупкаавто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дефицит автомобилей в России отменяется.