Стратегия мультибрендовости, активно применяемая китайскими автопроизводителями, не является чем-то принципиально новым в мировой индустрии. Эта тактика, направленная на охват разных ценовых сегментов и целевых аудиторий, имеет давние корни — достаточно вспомнить успешные примеры вроде Toyota с её премиальным подразделением Lexus или Honda с брендом Acura. Китайская компания NIO, начинавшая с выпуска автомобилей премиум-класса и среднего сегмента, теперь движется по аналогичному пути, но в обратном направлении. Компания планирует создать новый суббренд, который будет специализироваться на разработке и производстве доступных электромобилей, относящихся к бюджетному классу и нижнему сегменту среднего уровня.
Ранее NIO уже анонсировала проект под кодовым названием «Светлячок» (ALPS), в рамках которого должны появиться электрокары стоимостью чуть выше 200 000 юаней (около 1,79 млн рублей). Однако текущие рыночные тренды подталкивают компанию к освоению ещё более доступного сегмента. Статистика продаж показывает, что именно бюджетные электромобили демонстрируют взрывной рост и по объёмам часто опережают модели средней ценовой категории. Яркий пример — феноменальный успех SAIC-GM Wuling, чья простая и недорогая модель регулярно возглавляет рейтинги продаж электрокаров в Китае.
Новый бюджетный суббренд: детали и перспективы
В ответ на рыночный спрос NIO приняла решение о создании отдельного суббренда, который займётся производством электромобилей в ценовом диапазоне от 100 000 до 200 000 юаней (примерно от 894 000 до 1 788 000 рублей).
Обратите внимание: 10 Лучших автомобилей в категории цена-качество.
За эти деньги на современном рынке можно приобрести автомобиль начального уровня, но с достойной базовой комплектацией, включающей подушки безопасности, систему ABS, мультимедийный комплекс и кондиционер.Конкретные модели, которые появятся под новым брендом, пока остаются предметом слухов и спекуляций. Диапазон предположений широк: от компактных городских машин (сити-каров) в духе Baojun KiWi до создания полноценного бюджетного седана. Последний вариант мог бы стать настоящей сенсацией на рынке, аналогом электрического «Рено Логана». Подобная машина уже существует, например, Mahindra e-Verito в Индии, которая по сути и является электромобильной версией Logan. Если NIO представит седан в этом классе, но с более совершенными характеристиками, у него есть все шансы стать бестселлером.
Почему у NIO есть потенциал для успеха
NIO — одна из самых динамичных автомобильных компаний в мире. На сегодняшний день её модельный ряд включает шесть электромобилей: четыре кроссовера и два седана. Но настоящей силой компании является её инфраструктура. Фирменная зарядная сеть NIO впечатляет своими масштабами: более 1047 станций быстрой замены аккумуляторов (Power Swap) и свыше 10 000 зарядных станций, покрывающих всю территорию Китая. Этот мощный бэкграунд даёт NIO значительное конкурентное преимущество.
Запуск производства доступных седанов (что выглядит логичным и перспективным шагом) мог бы не только расширить клиентскую базу, но и позволить NIO бросить вызов крупным государственным и полугосударственным автопроизводителям Китая, которые сейчас доминируют на внутреннем рынке. Это стратегический ход, который может изменить расстановку сил в индустрии.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями , не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Nio создаёт бренд бюджетных авто. Мультибрендовость, как способ охватить все категории покупателей.

