«Приключения Электроника»: на каком мотоцикле гонял Урри и на каком мопеде – Сыроежкин

Мало кто заметил, но в одном из лучших советских кино для детей «Приключения Электроника» как родственные души были показаны 2 героя из таких, казалось бы, разных, даже противоположных «лагерей»:

1) положительного социалистического

и

2) отрицательного капиталистического.

Речь – о советском школьнике Сереге Сыроежкине в исполнении обаятельного Юры Торсуева и о гангстере Урри, в которого воплотился блистательный Николай Караченцов.

Кадр из советского кино «Приключения Электроника»

Кто-то может начать спорить: мол, да что между ними общего-то?

А общее между ними – то, что оба они были из типажа «крутой байкер», просто каждый – в своем под-стиле:

  • Серега – в позитивном и детском;
  • Урри – в негативном и взрослом.

Даже песни, которые исполнял каждый из них, были музыкально и духовно близки: явственно отдавали poк-н-роллом.

Идея такого неожиданного и скрытого от глаз большинства зрителей родства возникла сугубо при съемках фильма Константина Бромберга.

А в повести Евгения Велтистова Урри был не обаятельным, только что повзрослевшим юнцом, но пожилым, солидным джентльменом, разъезжавшим на фешенебельном «лимузине».

Между прочим, на съемках для Урри использовали Jawa 350/634. Эти чехословацкие мотоциклы (да и вообще модельный ряд Ява-350) были очень популярны в Советском Союзе.

Кадр из «Приключений Электроника»

Цена этого мотоцикла немногим превышала 1000 руб.

Для сравнения: в то же время белорусский «Минск» стоил порядка 330 руб., «Днепр» с коляской – примерно 1400 руб.

Конкретно 634-я модификация была создана в 1974 г. У нее имелись такие характеристики:

  • вес – 160 кг;
  • наибольшая скорость – до 125 км/ч;
  • расход топлива – 4,5 л на 100 км;
  • и т. д.

Словом, «шик, блеск, красота». Но… не совсем та красота, которая была нужна для Урри. Ведь он был гангстером капиталистического мира.

Обратите внимание: На каком автомобиле летал Гарри Поттер?.

Причем не абы каким, а передовым, иначе его не направили бы для столь важного и сложного задания (выкрасть робота и узнать, «где же у него кнопка»).

Поэтому персонажу транспорт нужен был не «социалистический», а «буржуазный». Для этого решено было изменить имеющееся.

У одного прибалта в местности, где снимали последние сцены «Приключений Электроника», выторговали его «Яву» напрокат.

В частности, снимали в районе Старого города в Вильнюсе и в Тракайском замке.

На нее обратили внимание потому, что она была уж очень навороченная: противотуманные фонари от машины и прочий «тюнинг».

Вот так снарядили в путь-дорогу байкера Урри-Караченцова.

Ну, а «Сыроега» гонял на львовском мопеде «Верховина», который производили на советском заводе с начала 1970-х гг.

Кадр из «Приключений Электроника»

Эта марка отличалась такими характеристиками:

  • двигатель Ш-51К / Ш-52 / Ш-57 /..;
  • мощность 1 л. с.;
  • колеса диаметром 65 х 405 мм;
  • и проч.

Скорее всего, в кино попала модификация «Верховина-4» (судя по слегка реконструированному – с хромированными накладками – баку и по бардачку под сиденьем).

Либо это была смесь от 2 разновидностей: «Верховины-3» и «Верховины-4».

Такая смесь неудивительна. Как мы помним, папа Сережи был профессиональным водителем – наверняка он помогал сыну «химичить» в гараже, собственноручно собирая мопед из самых разных деталей.

Поэтому цена мопеда (в середине 1980-х гг. – порядка 186 руб.) для Сыроежкиных старшего и младшего, по идее, не должна была играть роли. :)

П. с. Также читайте интересный пост «"Приключения Электроника": фантастические ляпы в любимом фильме детства» и еще мою сайт-подборку статей «Кино, авто и…».

#кино #ссср #авто #мотоциклы #чтение #интересные факты #транспорт

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Приключения Электроника»: на каком мотоцикле гонял Урри и на каком мопеде – Сыроежкин.