То, что вчера произошло, а именно бесцеремонный и наглый по смой сути визит спикера конгресса США Нэнси Пэлоси на #Тайвань может и не привёл, пока что, к очередному горячему конфликту на нашей планете, но уж точно привёл, судя по последним сообщениям, к подрыву политики Байдена по электромобилизации США. Многие ждали "горячего" ответа руководства Китая на столь дерзкий поступок американского политика, но, похоже, Поднебесная отвечает ассиметрично, и ударяет по любимому детищу действующего президента #США , по электромобильной индустрии.
Поступила информация, что один из крупнейших мировых (34% рынка), и крупнейший #в Китае производитель аккумуляторов #CATL замораживает свои действия по строительству своего аккумуляторного завода в США. Инвестиции в этот проект должны были составить 5 млрд.$, и эта производственная единица должна была дать непосредственно 10 000 новых рабочих мест. Продукция этого завода должна была пойти на комплектование электромобилей таких американских производителей как #Tesla и #Ford . Но если у Tesla есть собственная сильная производственная аккумуляторная база, то для Форда это может стать серьёзнейшей проблемой.
Только чуть больше месяца назад CATL и Ford договорились о стратегическом партнёрстве, в рамках которого CATL должен был стать практически основным поставщиков литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных батарей, созданных по технологии CTP (cell-to-pack), для Ford Mustang Mach-E и F-150 Lightning.
доля CATL на мировом рынкеИ вот одним своим визитом спикер конгресса США #Нэнси Пэлоси лишает как минимум 10 000 американцев новых рабочих мест. А кумулятивно потери могут быть ещё больше. Что до Китая, то надо сказать, что у Поднебесной куда как больше оснований для скорейшей электрификации транспорта, так как по уровню выбросов они (и Индия) сейчас мировые лидеры. И это лишний раз подчёркивает жизненную необходимость и абсолютную актуальность "зелёной" повестки в практической плоскости. Уже сегодня доля электрических #авто составляет 25% местного рынка, а к 2030 году по планам КПК этот уровень должен достичь 62%.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.
Так что даже если противостояние Китая и США будет усиливаться (что абсолютно объективно), то таким производителям как CATL будет много работы и внутри страны.декарбонизация больше актуальна для Китая и Индии, чем для США и ЕвропыСейчас CATL поставляет свою продукцию в 55 стран по всему миру, снабдив при этом электромобили различных производителей своими батареями суммарно на 400 ГВт*ч. Как говорят в CATL, данный объём поставленных аккумуляторов даёт энергию каждому третьему электромобилю в мире. И что также важно, китайский аккумуляторный гигант не просто производит аккумуляторы, но и перерабатывает отслужившие свой срок элементы. Сейчас на перерабатывающих заводах компании уровень извлечения никеля, кобальта и марганца достиг 99,3%, а лития превысило 90%. То есть компания уверенно идёт к экономике "замкнутого цикла".
P.S.
Сегодняшние события в очередной раз показывают, что всё взаимосвязано. Невозможно говорить про производство, про экономику в отрыве от политики и геополитических аспектов. При этом само направление по декарбонизации транспорта и энергетики никуда не исчезнет. Эти процессы могут где-то замедлиться, где-то обособиться, но этот вектор неизменим. Хотя бы потому, что это важно в принципе для всей цивилизации.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями , не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Визит спикера конгресса сша Нэнси Пэлоси на Тайвань может серьёзно подорвать американскую электромобильную отрасль.