Визит спикера Палаты представителей США Нэнси Пэлоси на Тайвань, который многие восприняли как провокационный шаг, пока не привел к открытому военному конфликту, но уже оказал серьезное влияние на экономику. Вместо ожидаемого силового ответа Китай, судя по всему, выбрал асимметричные меры, нацелившись на одну из ключевых программ администрации Джо Байдена — развитие электромобильной отрасли в США.
Ключевой инвестор замораживает проект
Поступили сообщения, что китайская компания CATL, мировой лидер в производстве аккумуляторов с долей рынка около 34%, приостанавливает планы по строительству завода в США. Этот проект оценивался в 5 миллиардов долларов и должен был создать около 10 000 рабочих мест. Завод предназначался для снабжения аккумуляторами американских автогигантов, таких как Tesla и Ford. Если для Tesla эта ситуация может быть менее критичной благодаря собственным наработкам, то для Ford, который недавно заключил стратегическое партнерство с CATL, последствия могут быть весьма серьезными.
Всего месяц назад Ford и CATL объявили о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого китайский гигант должен был стать основным поставщиком современных литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов для популярных моделей Ford Mustang Mach-E и электрического пикапа F-150 Lightning.
Доля CATL на мировом рынке
Последствия для США и позиции Китая
Таким образом, один визит высокопоставленного американского политика может лишить тысячи американцев рабочих мест, а совокупные экономические потери для США могут оказаться еще значительнее. Для Китая же развитие электромобилей — это не только политический, но и экологический императив. Китай и Индия являются мировыми лидерами по объему выбросов, что делает «зеленую» повестку для них жизненно важной. Уже сегодня каждый четвертый новый автомобиль, продаваемый в Китае, — электрический, а к 2030 году власти планируют довести эту долю до 62%.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.
Поэтому даже в условиях растущего противостояния с США у таких компаний, как CATL, будет достаточно работы на внутреннем рынке.Декарбонизация больше актуальна для Китая и Индии, чем для США и Европы
Глобальное влияние и устойчивое развитие
CATL уже сегодня является глобальным игроком, поставляя продукцию в 55 стран. Суммарная емкость поставленных компанией аккумуляторов достигла 400 ГВт·ч, что, по их собственным данным, обеспечивает энергией каждый третий электромобиль в мире. Важно отметить, что компания не только производит, но и активно развивает переработку батарей. На ее предприятиях уровень извлечения ценных металлов, таких как никель, кобальт и марганец, превышает 99%, а лития — 90%, что приближает отрасль к модели экономики замкнутого цикла.
Выводы
Текущая ситуация наглядно демонстрирует глубокую взаимосвязь политики, экономики и технологий. Невозможно рассматривать промышленные проекты в отрыве от геополитического контекста. При этом общемировой тренд на декарбонизацию транспорта и энергетики остается незыблемым. Эти процессы могут столкнуться с временными трудностями или региональными ограничениями, но общее направление движения сохранится, поскольку оно критически важно для будущего всей цивилизации.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями , не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Визит спикера конгресса сша Нэнси Пэлоси на Тайвань может серьёзно подорвать американскую электромобильную отрасль.


