Ступичный подшипник — это ключевой элемент ходовой части автомобиля, который обеспечивает вращение и правильное положение колеса на оси. От его исправности напрямую зависит безопасность движения, так как он воспринимает значительные нагрузки.
Конструкция ступичных подшипников может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, но общими элементами для всех типов являются внутренняя и наружная обоймы, сепаратор и тела качения (шарики или ролики).
Основные типы ступичных подшипников
В современных автомобилях применяются два основных вида ступичных подшипников: шариковые радиально-упорные и роликовые конические. По конструкции их можно разделить на однорядные и подшипники типа HUB (Hub Unit Bearings).
Однорядные подшипники
К этой категории относятся как шариковые, так и роликовые конические подшипники. Их главные преимущества — высокая надёжность, большой ресурс и доступная стоимость. Однако у них есть и существенные недостатки: сложный монтаж, который часто требует специального оборудования, громоздкая конструкция, а также необходимость периодического обслуживания, так как смазка может загрязняться или вытекать. Сегодня однорядные подшипники считаются устаревшими и постепенно заменяются более современными решениями.
Подшипники типа HUB
Это подшипники нового поколения, которые могут быть как шариковыми, так и роликовыми. Они постоянно совершенствуются производителями и часто оснащаются датчиками системы ABS. Бывают открытого и закрытого типа.
Обратите внимание: Когда менять тормозную жидкость в авто. Расказываю как понять и что важно знать.
К их преимуществам относят компактность, небольшой вес и необслуживаемость (смазка заложена на весь срок службы). Основной минус — сложность установки, требующая точности.Как определить износ ступичного подшипника
Ступичный подшипник работает в экстремальных условиях, поэтому может выйти из строя раньше положенного срока. Своевременное обнаружение неисправности критически важно для безопасности, так как разрушение подшипника в движении может привести к заклиниванию колеса, повреждению элементов подвески и потере управления автомобилем.
Характерные признаки неисправности
Первый и самый распространённый симптом — появление монотонного гула со стороны одного из колёс. Изначально этот звук может проявляться только в поворотах, когда нагрузка на подшипник меняется, но по мере износа гул становится постоянным даже при движении по прямой. Второй важный признак — возникновение люфта колеса при его покачивании руками (автомобиль должен быть вывешен). Также стоит насторожиться, если после поездки ступица ощутимо нагревается — исправный подшипник не должен быть горячим. К другим тревожным сигналам относятся ухудшение управляемости, вибрация кузова на определённых скоростях, а также металлический скрежет или хруст при торможении или на малой скорости.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как понять, что ступичный подшипник требует замены.
