Денис Пронин: выработка общей повестки и стратегии - главная задача

Система Регсоветов РОАД была введена в работу в 2020 году с приходом на пост президента РОАД Вячеслава Зубарева.

В настоящее время действует 4 Регсовета (УФО, СЗФО, ПФО, СФО и ДФО). Система продолжает развиваться, в ближайшее время будет создан Регсовет по Центральному федеральному округу (ЦФО).

О том, почему дилерам важно объединяться, и какие общие задачи для отрасли поможет решить такой подход к работе, мы спросили председателей региональных советов РОАД.

Денис Пронин, генеральный директор «АйБиЭм» (Киа), г. Кемерово, председатель Регсовета РОАДпо Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.

Запуск Регсоветов – это решение, которое в полной мере отвечает вызовам сегодняшнего дня. И это не просто возможность объединить дилеров в региональную сеть с целью делиться информацией и общаться. Это общая повестка и выработка совместных решений для развития всей отрасли авторитейла.

Для дилеров конкретно в Сибири работа Регсовета пока не так значима, мы только в начале пути. К сожалению, сохраняется ряд проблем, связанных как с наличием высококонкурентной среды, так и с личностным пониманием каждого конкретного собственника об этой работе.

Сибирские дилеры и не особо общительны, хотя мы неоднократно пытались их собрать. Дилеры привыкли решать свои вопросы самостоятельно, поэтому остается вопрос: а зачем нам нужно это сообщество? До последнего времени, если нужно было общаться и вырабатывать совместное решение – часто такие вещи превращались просто в разговор или на отвлеченные темы, или касающийся лично какого-то дилера и не имеющий отношения к отрасли в целом

Дело в том, что наш бизнес еще очень молодой. Нам, конечно, очень хочется чувствовать себя Ассоциацией автодилеров NADA, как в Америке, но там бизнесу уже 100 лет, а у нас всего лет 30, и Ассоциация РОАД еще набирает силу, которая может объединить большинство автодилеров. Но все приходит со временем.

То, что РОАД запустила систему региональных советов, очень правильно. Впереди большой путь по созданию ценности этой работы для дилера через механизмы повышения качества, эффективности.

Правда, на мой взгляд, решение объединить Сибирь и Дальний Восток в одно сообщество себя изжило, и надо их делить. В Сибири большие расстояния. Если в своем городе ты еще как-то общаешься, то городами общаться уже сложнее. У Дальнего Востока своя специфика рынка, сильно различаются часовые пояса, поэтому сложно коммуницировать с людьми, хотя мы поддерживаем контакты с дилерами из Владивостока, Хабаровска и Сахалина. Думаю, разделим регионы в ближайшее время.

Выработка общей повестки и стратегии – это главная задача, которая, на мой взгляд, должна исходить из Центра РОАД. Наш Регсовет – часть целого, и повестка по стране должна быть одна. Поверьте, у каждого регионального дилера есть свои выходы на региональные власти, вопрос – что и как им доносить и просить.

Обратите внимание: Почему выбор подержанного автомобиля непростая задача?.

Как правило, если дилеры собираются с целью «Давайте что-то обсудим» – это всегда скатывается к маленьким проблемам каждого дилера, которые не относятся к общей части. Да, они могут быть серьезными, например, касаться проблем с представительством, но мы говорим о Системе защиты всего дилерского сообщества.

Проблемой здесь остается и то, что, к сожалению, на данный момент у нас нет точного определения, что же такое стандарт «дилерского центра». Возьмем 5 разных собственников – каждый расскажет что–то свое по сути ведения бизнеса. А вдобавок, еще будет куча стандартов от брендов, которые они представляют.

На мой взгляд, при определении этого понятия можно говорить о трех составляющих: это процессы в бизнесе, процессы в налогообложении и процессы в технологиях.

Сейчас, по моей оценке, у 80% дилерств процессы не настроены вообще либо находятся в зачаточном состоянии. Это видно по всем конференциям РОАД и других профильных организаций.

Мы уже обсуждали и с президентом РОАД Вячеславом Зубаревым, и с вице-президентами вопрос о том, что нужно ввести стандарт «идеального дилера», шаблон, понятный документ – чтобы любой, кто вкладывается в дилерский бизнес, понимал, что это такое и как должно работать.

Я ориентируюсь на рынок США как на состоявшийся бизнес, в котором есть четкое понимание: есть те, кто занимается бизнесом, а есть профильные компании, которые внедряют стандарты, ведут статистику. Вероятно, и у нас должны появиться люди – скорее всего, из дилерского сообщества – которые настолько профессионалы, что готовы делиться с остальными. Они уже есть: это, например, РОЛЬФ, Ключ, Авилон, у которых много накопленных данных, которые при правильной обработке можно внедрять как дилерский стандарт.

Информирование – это еще одна важная часть работы Регсовета. Меня часто спрашивают «А что такое РОАД, зачем? Кроме того, что я буду платить туда взносы.» Мы начинаем рассказывать: вот есть Check-Dealer (цифровая платформа по обмену данными между дилерскими холдингами – ред.) есть способы поддержки – я лично все объясняю, показываю на себе. Например, в истории с covid членство в РОАД нам сильно помогло. Нам сняли ковидные ограничения спустя месяц, мы начали спокойно работать. РОАД помог с документами, мы это все предоставляли здесь на местах.

Пока еще дилеры неохотно делятся данными друг с другом, хотя первые шаги уже сделаны. Результаты Check-Dealer говорят о том, что систему надо дальше развивать, вовлекать большое количество компаний. И когда вот эта консолидированная позиция РОАД, узаконенная и согласованная в центре, передается сюда на места, идет более качественное взаимодействие.

Консолидации сообщества в ближайшие годы будет способствовать и текущая ситуация. По оценкам моих аналитиков, сокращение участников авторитейла составит от 15 до 30%. Исчезнут «пассажиры», случайные люди, останутся только те, кто действительно считает, что это его профессиональная деятельность, которую надо развивать и делать из этого бизнес – как с точки зрения бизнес-процессов, так и со значимой социальной составляющей применительно к своим клиентам и сотрудникам. #роад #авторитейл #автобизнес #авторынок #автопром #автосалоны

Конечно, браться за решение всех проблем сразу нельзя. Нужно брать несколько ключевых, конкретных позиций, которые будут приняты как фундаментально необходимые для всего рынка. На мой взгляд, «двойной НДС» и Закон «О защите прав потребителей» – это 2 самых главных вопроса, решение которых может кардинально повлиять на отрасль.

Ознакомиться с подробностями по работе каждого Регсовета можно в соответствующем разделе на сайте РОАД: https://www.asroad.org/ob-assotsiatsii/regsovety/

Если вы хотите подключиться к работе Регсовета в своем регионе, пишите на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Денис Пронин: выработка общей повестки и стратегии - главная задача.