Денис Пронин о роли Регсоветов РОАД: Консолидация дилеров и выработка единой стратегии

В 2020 году, с избранием Вячеслава Зубарева президентом Российской ассоциации автодилеров (РОАД), была запущена система региональных советов (Регсоветов). На сегодняшний день активно функционируют четыре совета, охватывающие Уральский, Северо-Западный, Приволжский, а также объединенный Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Планируется создание Регсовета по Центральному федеральному округу (ЦФО), что свидетельствует о развитии этой инициативы.

Интервью с лидерами регионов

Чтобы понять, зачем дилерам объединяться и какие общеотраслевые задачи помогает решать такой формат, мы пообщались с председателями региональных советов РОАД. Своим взглядом поделился Денис Пронин, генеральный директор «АйБиЭм» (Киа) из Кемерово, возглавляющий Регсовет по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.

Регсоветы: больше, чем просто общение

По мнению Пронина, запуск Регсоветов — это своевременный ответ на вызовы рынка. Их цель выходит за рамки простого общения и обмена информацией между дилерами в регионах. Ключевая задача — формирование общей повестки и принятие совместных решений для устойчивого развития всего авторитейла.

Сибирская специфика: начало пути и вызовы

Для дилеров Сибири работа Регсовета пока не столь ощутима, поскольку процесс только набирает обороты. Существуют определенные сложности, связанные с высокой конкуренцией и разным пониманием собственниками целей такого объединения. Как отмечает Пронин, сибирские дилеры традиционно самостоятельны и не слишком склонны к коллективному взаимодействию. Часто попытки обсудить общие вопросы сводятся к решению частных проблем отдельных игроков, что не способствует развитию отрасли в целом.

Это во многом объясняется молодостью российского автобизнеса, которому около 30 лет, в отличие от столетней истории американского рынка с его мощной ассоциацией NADA. Однако, как считает Пронин, РОАД набирает силу, и со временем ее роль будет только возрастать.

Организационные вопросы: пора разделять регионы?

Эксперт высказывает мнение, что объединение Сибири и Дальнего Востока в один Регсовет уже неэффективно. Большие расстояния, разная специфика рынков и часовые пояса затрудняют коммуникацию. Он прогнозирует, что в ближайшее время эти регионы будут разделены, что повысит качество взаимодействия внутри каждого из них.

Главная задача: единая стратегия из центра

Денис Пронин подчеркивает, что выработка общей повестки и стратегии — это первостепенная задача, которая должна инициироваться центральным аппаратом РОАД. Регсоветы являются частью единой системы, и повестка по стране должна быть консолидированной. У каждого регионального дилера есть свои каналы связи с местными властями, но важно, чтобы обращения были согласованными и отражали интересы всего сообщества, а не отдельных компаний. В противном случае обсуждения часто скатываются к частным проблемам, не решая системных вопросов защиты дилерского бизнеса.

Обратите внимание: Почему выбор подержанного автомобиля непростая задача?.

Проблема стандартов: каким должен быть «идеальный дилер»?

Острой проблемой отрасли остается отсутствие четкого стандарта «дилерского центра». Пять разных собственников опишут его по-разному, не говоря уже о дополнительных стандартах автобрендов. Пронин выделяет три ключевые составляющие такого стандарта: бизнес-процессы, налогообложение и технологии.

По его оценке, у 80% дилерских центров эти процессы либо не выстроены, либо находятся на начальной стадии. Он обсуждал с руководством РОАД необходимость создания понятного шаблона — стандарта «идеального дилера», который дал бы четкое понимание, как должен работать этот бизнес. В качестве ориентира можно взять опыт США, где существуют профильные компании, внедряющие такие стандарты и ведущие отраслевую статистику.

В России уже есть крупные игроки (например, РОЛЬФ, Ключ, Авилон), накопленные данные которых после обработки могли бы лечь в основу общероссийских дилерских стандартов.

Информирование и обмен данными

Еще одна важная функция Регсовета — информирование дилеров о возможностях и инструментах РОАД. Многие спрашивают: «Зачем мне ассоциация, кроме уплаты взносов?» Пронин на личном примере объясняет преимущества членства, например, помощь во время ковидных ограничений, когда РОАД оперативно предоставила необходимые документы для работы.

Важным шагом к консолидации является обмен данными. Цифровая платформа Check-Dealer — это начало пути. Ее развитие и вовлечение большего числа компаний позволит сформировать консолидированную позицию, которая, будучи согласованной в центре, будет эффективно продвигаться на местах.

Консолидация через кризис и приоритетные задачи

Текущая рыночная ситуация, по прогнозам аналитиков Пронина, приведет к сокращению числа игроков на 15-30%. С рынка уйдут «случайные» участники, останутся профессионалы, для которых автобизнес — это осознанная деятельность с развитыми процессами и социальной ответственностью. Это естественным образом укрепит сообщество.

Решать все проблемы сразу невозможно. Нужно сфокусироваться на нескольких ключевых, фундаментальных для всего рынка вопросах. По мнению Дениса Пронина, двумя главными такими проблемами являются так называемый «двойной НДС» и особенности применения Закона «О защите прав потребителей». Их решение могло бы кардинально улучшить ситуацию в отрасли. #роад #авторитейл #автобизнес #авторынок #автопром #автосалоны

Ознакомиться с подробностями по работе каждого Регсовета можно в соответствующем разделе на сайте РОАД: https://www.asroad.org/ob-assotsiatsii/regsovety/

Если вы хотите подключиться к работе Регсовета в своем регионе, пишите на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Денис Пронин: выработка общей повестки и стратегии - главная задача.