Tatra 613 — чешский ответ «Чайке» для советской номенклатуры и КГБ

Автомобиль Tatra 613 был создан в Чехословакии как специальный транспорт для высших чиновников социалистических стран, включая СССР. Перед инженерами стояла амбициозная цель: разработать скоростной, роскошный и представительный автомобиль, который бы соответствовал статусу партийной элиты.

Итальянский дизайн для чешского автомобиля

Для проектирования кузова Tatra 613 чехословацкие производители обратились к известному итальянскому ателье Carrozzeria Alfredo Vignale. Вместо того чтобы создавать машину с нуля, специалисты взяли за основу уже существующую модель Tatra 603, значительно её модернизировав. Итальянские дизайнеры учли все технические и эстетические требования, представив два варианта: седан и купе. Впоследствии от купе отказались, и седан Tatra 613 прошёл серьёзные испытания на полигоне в Подмосковье.

Появление Tatra 613 в СССР

До появления Tatra 613 советские чиновники пользовались разными автомобилями: высшее руководство передвигалось на «Чайках» и ЗИЛах, а средний управленческий состав — на «Волгах». Tatra 613 заняла промежуточную нишу, став автомобилем для номенклатуры среднего ранга и сотрудников КГБ. Эта машина предлагала больший комфорт и статус, чем «Волга», но не дотягивала до уровня служебных «Чаек». Со временем Tatra 613 стала привычным явлением на дорогах Советского Союза.

Технические особенности двигателя

Сердцем автомобиля стал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом 3.5 литра с воздушным охлаждением. Его мощность составляла 168 лошадиных сил. Двигатель оснащался двумя двухкамерными карбюраторами JIK0V и современной для своего времени электронной бесконтактной системой зажигания.

Обратите внимание: МАЗ – 516. Советский грузовик с подъемным задним мостом.

Конструкция и ходовые качества

Мощный двигатель обуславливал высокий расход топлива. В отличие от многих представительских автомобилей того времени, Tatra 613 комплектовалась механической коробкой передач, а не автоматической. Это был четырёхдверный седан с задним расположением двигателя и задним приводом, рассчитанный на четырёх пассажиров.

Наследие Tatra 613

Автомобиль обладал отличной динамикой: разгон до 100 км/ч занимал считанные секунды, а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Tatra 613 собиралась вручную, что обеспечивало высочайшее качество сборки. За всё время производства, с 1975 по 1996 год, было выпущено около 11 тысяч экземпляров. Благодаря качеству многие из этих автомобилей до сих пор находятся в отличном состоянии. Сегодня Tatra 613 можно найти на вторичном рынке в России, однако её цена остаётся довольно высокой, что подчёркивает статус и коллекционную ценность модели.

Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

#tatra #613 #tatra613 #v8 #aircooled #t613 #татра #легковаяtatra #автомобиль #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Tatra 613 для кгб - чешская Чайка в ссср .Советский автомобиль для чиновников -Tatra 613!!!.