В начале 1990-х годов руководство Mercedes-Benz задумалось о преемнике для классического, но уже устаревающего внедорожника G-класса. Первоначальный путь лежал через международное сотрудничество: в 1991 году был подписан стратегический альянс с японским концерном Mitsubishi Motors для совместной разработки SUV. Однако уже в мае 1992 года проект был свёрнут по официальной версии из-за «технических сложностей». Это решение стало поворотным моментом, после которого немецкий автогигант взял всю инициативу в свои руки, начав самостоятельную разработку в январе 1993 года.
Глобальная стратегия: завод в сердце Америки
Параллельно с инженерными работами в Германии компания реализовывала амбициозный план по выходу на ключевой рынок — США. Уже в марте 1993 года стартовал поиск площадки для строительства завода. Выбор пал на штат Алабама, и к 1994 году на выбранном участке началось активное строительство будущего предприятия Mercedes-Benz U.S. International. Это стало важным шагом для локализации производства и снижения затрат.
От эскизов к прототипам: рождение дизайна
В то время как в США возводились корпуса завода, в немецком Зиндельфингене дизайнеры трудились над обликом новой модели. Активная фаза проектирования длилась с 1992 по 1994 год.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Финальный дизайн-проект был отобран в 1993 году и получил официальное одобрение правления в феврале 1994-го. Юридическое оформление последовало незамедлительно: патенты на промышленные образцы были зарегистрированы в Германии 13 июля 1994 года, а позже, 13 января 1995 года, — в США. Первые испытания начались ещё до появления реальных автомобилей: в мае 1994 года инженеры проводили краш-тесты с использованием макетов и муляжей.Испытания огнём, водой и медными трубами
Первый полнофункциональный прототип увидел свет в феврале 1995 года. После этого начался интенсивный этап всесторонних испытаний, который продлился с марта 1995 по декабрь 1996 года. Будущие внедорожники тестировали в экстремальных условиях по всему миру — от африканской пустыни до скандинавской зимы, чтобы гарантировать их надёжность. Опытное производство стартовало в мае 1996 года, и тогда же публике был представлен концепт под названием AAV (All Activity Vehicle), наглядно демонстрирующий философию новой модели.
Кульминацией многолетней работы стал июль 1996 года, когда на новом заводе в Алабаме была дана отмашка на подготовку и запуск серийного производства. Это событие ознаменовало начало новой эры для Mercedes-Benz в сегменте комфортабельных внедорожников.
#автомобильныехитрости #авто #машиностроение #автомобили
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: История создания внедорожного автомобиля mercedes-benz m-class w163 (1997-2005).
