Анализ гонки Гран-при Франции’22: кто бы выиграл без аварии?

Ред Булл против Феррари

Авария Шарля Леклера лишила зрителей поединка гигантов Формулы-1 этого года. В разборе гонки давайте представим, как бы сложилась захватывающая дуэль с Максом Ферстаппеном, если бы не это “но”. Кроме того, мы снова проанализируем жаркую борьбу за последнее место на пьедестале.

Почему сошел Леклер?

Шарль с трудом мог поверить, что он упустил такой шанс

Перспектива дуэли между Леклером и Ферстаппеном на гоночных автомобилях нового поколения действительно подогрела атмосферу на трибунах автодрома Поль Рикар. В итоге поединок сорвал болельщиков с мест только на первых 18 кругах. Затем Ferrari со стартовым номером 16 неожиданно застряла в защитном барьере на повороте Ле Боссе.

Первоначально существовала неопределенность в отношении причины этой аварии. Леклер пожаловался на свою педаль газа в радиосообщении. Возникла ли здесь та же проблема, что и в Шпилберге двумя неделями ранее, когда маленький демпфер застрял под педалью? Босс команды Маттиа Бинотто дал разъяснения:

«Ссылка на педаль газа относится к попытке выехать из ограждения с помощью задней передачи. Это требует определенной процедуры с нашей машиной. Но, к сожалению, нос полностью застрял в ограждении».
Даже огромные зоны торможения не помогли Феррари Леклера остановиться. Машина глубоко врезалась в защитный барьер

Сам Леклер даже не искал оправданий своей бестактности:

«Я езжу в лучшей форме в своей жизни, а потом совершаю такие ошибки. Если мы в конечном итоге проиграем Кубок мира, то я знаю, в чем была причина. Это просто неприемлемо. Это не первая ошибка в этом году. Сегодня у меня была самая быстрая машина. Я просто хотел слишком многого».


На месте аварии пилоты развивают скорость около 180 км/ч. Согласно данным телеметрии соревнований, Ferrari мчалась на 15 км/ч быстрее в длинном правом повороте, чем все остальные на протяжении всего уик-энда. Если задняя ось машины вдруг сорвется на таких высоких скоростях, никакое контрруление не поможет.

Кто бы выиграл дуэль?

Эвакуация машины Леклера была долгой, руководству гонки пришлось вывести на трассу реальную машину безопасности

Когда Макс Ферстаппен пересек финишную черту, его гоночный инженер по рации поздравил его с победой, но также добавил:

«Жаль, сегодня был бы интересный бой!».


Зрители, вероятно, чувствовали то же самое. Ferrari и Red Bull никогда не были так близки как в этом году. Леклер и Ферстаппен мчались по трассе в тандеме почти весь первый отрезок гонки.

Red Bull запланировал две остановки перед заездом. Но затем инженеры заметили, что шины изнашиваются не так быстро, как они опасались. Поскольку Ферстаппен не смог обойти Леклера на трассе, то на 15-м круге командный пункт “дернул трос” и вызвал Макса на пит-стоп. За спиной Ландо Норриса в центре поля образовалась небольшая брешь, в которую голландец попал после своей остановки.

На 15-м круге Ред-Булл дернул трос. Ферстаппена пригласили на пит-стоп
«Это был самый ранний из возможных моментов, когда можно было заменить покрышки без сильного трафика на выезде. Макс уже практически обогнал Шарля после половины круга. Во второй части гонки поединок мог пойти по другому пути, тогда у Ferrari было бы преимущество в виде более свежих шин. Очень жаль, что мы не знаем, чем бы это закончилось», — рассказал позже менеджер команды Кристиан Хорнер.


Коллега из Ferrari Маттиа Бинотто увидел в этом сценарии преимущество своего протеже:

«С точки зрения износа шин сегодня мы превосходили Red Bull. До того, как Макс отправился в боксы, Шарль смог оторваться от двух до трех десятых за круг».


Вопрос только в том, смогла бы Ferrari с недостатком максимальной скорости обогнать ракеты Red Bull? Карлос Сайнс на родственной машине совершил этот подвиг против Переса.

«Но Карлос придерживался альтернативной стратегии с другими шинами. Это трудно сравнивать», — отметил Хорнер.


Была ли стратегия Сайнса правильной?

Шарль Леклер ловко защитил свое преимущество на первых поворотах после старта

Как и большинство гонщиков, Карлос Сайнс использовал машину безопасности после аварии с Леклером, чтобы сэкономить время на замене шин. Поскольку испанец стартовал против всеобщего тренда на жесткой резине, ему пришлось использовать средние покрышки на оставшихся 35 кругах.

Обслуживание на пит-стопе задержалось из-за застрявшего колеса. Как только Сайнса сняли с домкрата, нетерпеливый Мадридец вылетел со своего парковочного места, несмотря на красный свет светофора. Ferrari пересекла линию движения Алекса Албона, которому пришлось нажать на тормоза на пит-лейне и даже заблокировать колеса, чтобы избежать столкновения. Это принесло Сайнсу пятисекундный штраф.

После пит-стопа Карлоса Сайнса надежды на подиум улетели

После рестарта Сайнс завелся, как пожарная команда. За 22 круга он пробился с восьмого места на третье, проделав несколько замечательных маневров. Но как только обгоняющий испанец занял последнее место на подиуме, его вызвали в боксы на вторую остановку.

Обратите внимание: Как существенно минимизировать шанс возникновения аварии?.

Затем Сайнс несколько раз подвергал сомнению стратегию, что в конечном итоге привело к пятому месту. Даже на складе Мерседеса люди удивлялись:

«Либо он должен был прийти раньше, либо вообще не должен».


Но босс команды Бинотто настаивал на правильности тактики:

«У Карлоса нет всей информации в кабине. Мы продлили его работу, чтобы получить как можно больше информации об износе шин. В какой-то момент стало ясно, что шины не смогут доехать до конца, это было бы угрозой безопасности».


Итальянец считает, что даже без дополнительной остановки он не получил бы больше пятого места:

«Темп Карлоса был просто недостаточно хорош, чтобы сделать отрыв более чем в пять секунд от Переса и Рассела. Мы все же проехали самый быстрый круг гонки и забрали с собой бонусное очко».


Как Расселу удалось обойти Переса?

Битва Серхио Переса и Джорджа Рассела была не менее интересной

Когда Сайнс сделал второй пит-стоп стало ясно, что третье место на подиуме будет разыграно в поединке между Джорджем Расселом и Серхио Пересом. Второй Red Bull больше боролся с износом шин, чем Ферстаппен впереди. Так он попал под Мерседес. Перес отразил первую атаку на 42-м круге. Затем Рассел пожаловался, что его противник выехал за пределы трассы в шикане. Поскольку без маневра уклонения произошла бы авария, директор гонки не наложил штраф.

За три круга до конца Рассел внезапно проскочил вперед, и никто не понял, как это произошло. Мексиканец дал разъяснения после гонки. Фаза виртуальной машины безопасности, вызванная поврежденной «Альфой» Гуаньюй Чжоу, застала Переса “не в том направлении”:

«Мне сказали, что VSC заканчивается на 9-м повороте. Но это было не так. Потом пришло известие, что это будет в 12 повороте. Я был слишком близок к дельте и не мог сразу дать полный газ. Очевидно, у Джорджа была другая информация, и он смог лучше рассчитать время. Что-то пошло не так с системой».


Перес получил поддержку от своего босса команды:

«Контроль гонки не мог отключить сигнал VSC. Затем был произведен сброс. Я не думаю, что Джордж приехал бы без проблем».


Позже FIA принесла извинения за ошибку в заявлении. Однако судьи также подчеркнули, что никто не пострадал:

«В конце фазы VSC было два сообщения. В результате система автоматически переключилась на резервную копию. Все команды получили информацию одновременно».


Стролл несправедливо замедлил Феттеля?

Четырехкратный чемпион Ф1 Себастьян Феттель и сын владельца команды Астон Мартин Ф1 Лэнс Стролл

В последнем повороте финального круга два гонщика Aston Martin чуть не попали в аварию. Со стороны это выглядело так, как будто Лэнс Стролл намеренно пытался позволить своему преследователю Себастьяну Феттелю влететь прямо в него. Хеппенгеймеру удалось предотвратить столкновение. Затем Стролл отрицал, что подвергал своего товарища по команде опасному «тесту на тормоза»:

«Я ехал на изношенных шинах. У меня на мгновение оторвалась задняя часть», – отмахнулся канадец.


Но ничего этого в записи не видно. Ускоряясь после 15-го поворота к финишу, Стролл просто не едет. Даже на максимальной скорости он почти на 20 км/ч медленнее, чем на предыдущем круге. Четким сигналом руки Феттель ясно дал понять, что он думает о стиле вождения своего товарища по команде.

«Прежде чем разогнаться, он снова ударил по тормозам. В конце концов, не имеет значения, получит ли он или я очко для команды», — недоумевал четырехкратный чемпион мира.

Ваши предположения, кто бы победил в Гран-при Франции, если бы не ошибка Шарля Леклера?


Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской гонки и не забудьте поставить лайк!)

Спасибо!

Перед Гран-при Франции 2022 Себастьян Феттель проехал на 100-летнем гоночном болиде на экологически чистом топливе!:

Анализ гонки Гран-при Франции’22: кто бы выиграл без аварии?Шоу Феттеля на столетнем Aston Martin: 55 вместо 1000 л.с.Путь в Формулу-1Вчера


Насколько жарко бывает гонщикам в их машинах:

Анализ гонки Гран-при Франции’22: кто бы выиграл без аварии?Пожары в автоспорте!Путь в Формулу-120 июля


Сколько может стоить автомобиль Формулы 1:

Анализ гонки Гран-при Франции’22: кто бы выиграл без аварии?Стоимость болида Формулы 1. часть 1Путь в Формулу-11 апреля

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Анализ гонки Гран-при Франции’22: кто бы выиграл без аварии?.