Альтернативная история Гран-при Франции 2022: мог ли Леклер выиграть без роковой ошибки?

Ред Булл против Феррари: поединок, которого не случилось

Сход Шарля Леклера из-за аварии стал переломным моментом Гран-при Франции 2022 года, лишив болельщиков возможности увидеть кульминацию борьбы двух главных соперников сезона. В этом анализе мы попытаемся реконструировать, как могла бы развиваться дуэль между Леклером и Максом Ферстаппеном, если бы не роковая ошибка. Также мы детально разберем напряженную борьбу за третье место на подиуме и другие ключевые моменты гонки.

Причины схода Леклера: техническая неполадка или ошибка пилота?

Разочарование было написано на лице Шарля Леклера, который не мог поверить, что упустил реальный шанс на победу.

Ожидание острой борьбы между Леклером на Ferrari и Ферстаппеном на Red Bull на новых машинах поколения 2022 года создавало особенную атмосферу на автодроме Поль Рикар. Однако их поединок продлился лишь 18 кругов, после чего болид под номером 16 врезался в барьер на повороте Ле Боссе.

Изначально причина инцидента была неочевидна. В радиопереговорах Леклер упомянул о проблеме с педалью газа, что навело на мысли о повторении инцидента в Шпилберге, где под педаль застрял демпфер. Однако команда дала свои разъяснения. Руководитель Scuderia Ferrari Маттиа Бинотто пояснил: «Упоминание педали газа связано с попыткой выехать из барьера задним ходом. Для нашей машины это требует особой процедуры. К сожалению, носовой обтекатель глубоко застрял в ограждении».

Даже обширная зона торможения не спасла Ferrari Леклера. Машина с силой врезалась в TecPro-барьер.

Сам пилот не стал искать оправданий и взял вину на себя: «Я нахожусь в лучшей форме в карьере, а затем допускаю такие ошибки. Если в итоге мы проиграем чемпионат, я буду знать причину. Это неприемлемо. Это не первая моя ошибка в сезоне. Сегодня у меня была самая быстрая машина. Я просто переоценил свои возможности».

На участке аварии пилоты развивают скорость около 180 км/ч. Данные телеметрии показали, что Ferrari Леклера проходила длинный правый поворот на 15 км/ч быстрее, чем кто-либо другой за весь уик-энд. На таких скоростях потеря сцепления задней оси часто становится неконтролируемой, и никакое мастерство пилота не может исправить ситуацию.

Альтернативный сценарий: кто мог победить в честном бою?

Эвакуация Ferrari заняла много времени, что вынудило организаторов выпустить на трассу полноценную машину безопасности, а не виртуальную.

Когда Макс Ферстаппен финишировал первым, его гоночный инженер поздравил его, но с сожалением отметил: «Жаль, сегодня могла быть интересная борьба!». Эту мысль, вероятно, разделяли и зрители. Ferrari и Red Bull в 2022 году были как никогда близки по скорости, и Леклер с Ферстаппеном шли вплотную друг к другу в первой части гонки.

Изначально стратегия Red Bull предполагала два пит-стопа. Однако инженеры заметили, что износ шин был меньше ожидаемого. Поскольку Ферстаппен не мог обойти Леклера на трассе, команда приняла решение о раннем заезде на пит-стоп на 15-м круге. Это позволило голландцу выехать в «окошко» позади Ландо Норриса, избежав потери времени в трафике.

Решение о раннем пит-стопе Ферстаппена на 15-м круге стало ключевым тактическим ходом Red Bull.

«Это был самый ранний возможный момент для смены резины без серьезных потерь на выезде. Макс практически догнал Шарля уже через полкруга. Если бы гонка продолжилась, Ferrari получила бы преимущество в виде более свежих шин на финальном отрезке. Очень жаль, что нам не суждено было увидеть развязку этой дуэли», — прокомментировал после гонки руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

Глава Ferrari Маттиа Бинотто, в свою очередь, был уверен в преимуществе своего гонщика: «С точки зрения управления износом шин сегодня мы были сильнее Red Bull. До пит-стопа Макса Шарль отыгрывал по две-три десятых секунды за круг».

Главный вопрос заключался в том, смогла бы Ferrari, уступающая Red Bull в максимальной скорости на прямых, совершить обгон? Карлос Сайнс на аналогичной машине смог обойти Серхио Переса, но, как отметил Хорнер, «Карлос использовал альтернативную стратегию с другим типом резины, поэтому прямое сравнение некорректно».

Стратегическая головоломка Карлоса Сайнса

Шарль Леклер мастерски защитил лидерство в первой серии поворотов после старта.

Как и большинство гонщиков, Карлос Сайнс воспользовался выездом машины безопасности после аварии напарника для бесплатного пит-стопа. Поскольку испанец стартовал на жестком составе резины, ему пришлось перейти на средние покрышки, на которых предстояло пройти оставшиеся 35 кругов.

Пит-стоп осложнился задержкой из-за проблем с колесом. После снятия с домкрата нетерпеливый Сайнс тронулся с места, несмотря на красный свет на выезде с пит-лейна, и вынудил Алекса Албона резко затормозить. Этот инцидент принес испанцу пятисекундный штраф.

После пит-стопа Карлоса Сайнса его шансы на подиум значительно уменьшились.

После рестарта Сайнс показал впечатляющий темп, поднявшись с восьмого на третье место за 22 круга благодаря серии ярких обгонов. Однако, заняв позицию на подиуме, он был вызван на второй обязательный пит-стоп.

Обратите внимание: Как существенно минимизировать шанс возникновения аварии?.

Этот вызов вызвал вопросы у самого пилота и в конечном итоге привел его к пятому месту. Даже в стане Mercedes удивлялись: «Ему нужно было заехать раньше или вообще не заезжать».

Бинотто, однако, защищал решение команды: «У Карлоса в кабине нет всей информации. Мы максимально продлили его stint, чтобы собрать данные об износе шин. В определенный момент стало ясно, что резина не доедет до финиша, что создавало угрозу безопасности». По мнению итальянца, даже без второго пит-стопа Сайнс не поднялся бы выше пятого места: «Его темпа было недостаточно, чтобы создать пятисекундный отрыв от Переса и Рассела. В итоге мы заработали бонусное очко за fastest lap».

Тактическая победа Джорджа Рассела над Серхио Пересом

Борьба Серхио Переса и Джорджа Рассела за подиум была не менее захватывающей, чем битва лидеров.

После второго пит-стопа Сайнса третье место разыгрывалось между Джорджем Расселом на Mercedes и Серхио Пересом на Red Bull. Мексиканец испытывал большие проблемы с износом резины по сравнению с напарником и стал уязвим для атак Mercedes. Первую атаку Рассела на 42-м круге Перес отбил, выехав за пределы трассы в шикане. Поскольку уклонение было вынужденной мерой для избежания столкновения, штраф не последовал.

За три круга до финиша Рассел неожиданно опередил Переса в момент завершения фазы виртуальной машины безопасности (VSC), вызванной поломкой Alfa Romeo Гуаньюй Чжоу. После гонки Перес объяснил ситуацию: «Мне сказали, что VSC закончится на 9-м повороте, но это было не так. Затем сообщили про 12-й поворот. Я был слишком близок к дельте и не мог сразу добавить газ. У Джорджа, очевидно, была другая информация, и он смог лучше рассчитать момент. В системе что-то пошло не так».

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер поддержал гонщика: «Контроль гонки не смог отключить систему VSC штатно, произошел сброс. Не думаю, что Джордж проехал бы без проблем в обычных условиях». Позже FIA принесла извинения за ошибку в коммуникации, но отметила, что все команды получили информацию одновременно и никто не был поставлен в заведомо невыгодное положение.

Внутрикомандный конфликт в Aston Martin

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель и Лэнс Стролл, сын владельца команды Aston Martin.

На последнем круге в последнем повороте два пилота Aston Martin едва не столкнулись. Со стороны показалось, что Лэнс Стролл намеренно резко замедлился, пытаясь спровоцировать аварию с преследовавшим его Себастьяном Феттелем. Немецкому гонщику удалось избежать столкновения. Стролл позже отрицал опасные действия: «Я ехал на сильно изношенных шинах. У меня на мгновение сорвало заднюю ось».

Однако телеметрия и видео не подтвердили его слов. На ускорении после 15-го поворота Стролл не добавил газ, а его машина была почти на 20 км/ч медленнее, чем на предыдущем круге. Феттель выразительно жестом показал, что думает о манере вождения напарника. «Перед тем как ускориться, он снова ударил по тормозам. В конце концов, не имеет значения, кто из нас принесет команде очко — он или я», — прокомментировал четырехкратный чемпион.

Ваше мнение: кто бы победил на Гран-при Франции без аварии Леклера?

Как вы считаете, кому бы досталась победа в Па-де-Кале, если бы Шарль Леклер не сошел? Делитесь своими версиями в комментариях!

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных событий мира Формулы-1, и ставьте лайк этой статье!

Спасибо за внимание!

Кстати, перед уик-эндом Гран-при Франции Себастьян Феттель устроил показательный заезд на столетнем гоночном Aston Martin, работающем на экологичном топливе:

Демонстрация Феттеля на вековом Aston Martin: 55 л.с. против современных 1000.
Путь в Формулу-1
Вчера


Насколько жарко бывает гонщикам в их машинах:

Экстремальные температуры в кокпите!
Путь в Формулу-1
20 июля


Сколько может стоить автомобиль Формулы 1:

Цена современного болида Формулы 1. Часть 1.
Путь в Формулу-1
1 апреля

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Анализ гонки Гран-при Франции’22: кто бы выиграл без аварии?.