Ферстаппен выигрывает Гран-при Франции после схода Леклера, Mercedes возвращается на подиум

Макс Ферстаппен из Red Bull Racing одержал уверенную победу на Гран-при Франции, повторив свой успех прошлого года. Однако триумф действующего чемпиона мира был во многом предопределён драматичной ошибкой его главного соперника, Шарля Леклера из Ferrari, который, лидируя в гонке, не справился с управлением и врезался в отбойник. Подиум в Ле-Кастелле завершили оба гонщика команды Mercedes — Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел, что стало для них лучшим результатом в этом непростом сезоне.

Эта победа позволила Максу Ферстаппену значительно увеличить своё преимущество в общем зачёте чемпионата мира. Теперь отрыв от Шарля Леклера составляет 63 очка, что создаёт голландцу серьёзный задел на вторую половину сезона.

Крушение надежд Ferrari

Гран-при Франции начался с многообещающей битвы двух лидеров сезона. Леклер, стартовавший с поула, уверенно контролировал ситуацию, а Ферстаппен на Red Bull держался вплотную, используя систему DRS. На седьмом круге Макс предпринял первую атаку, но Шарль мастерски защитил позицию. Казалось, зрителей ждёт долгая и упорная борьба за победу. Однако на 18-м круге, сразу после того как команда Ferrari призвала пилота увеличить темп, случилось непоправимое. На 11-м повороте трассы Поль Рикар Леклер потерял контроль над задней осью своего болида, машину развернуло, и она с большой скоростью влетела в барьер безопасности.

После аварии расстроенный Леклер по радиосвязи принёс извинения команде, признав свою вину. Он отметил, что подобные ошибки в борьбе за титул недопустимы, и именно они могут стать роковыми в итоговом противостоянии с Ферстаппеном. Для Ferrari это уже не первый подобный инцидент в сезоне, который обходится команде потерей драгоценных очков.

Ферстаппен, оказавшись на первом месте, больше не упускал лидерство. После выезда автомобиля безопасности, потребовавшегося для уборки обломков Ferrari, голландец уверенно управлял гонкой и в итоге финишировал с комфортным отрывом.

Возрождение Mercedes

Второе и третье места гонщиков Mercedes стали главной неожиданностью уик-энда. Льюис Хэмилтон, показавший в квалификации не самый выдающийся результат, провёл блестящую гонку, опередив Серхио Переса на Red Bull. Ещё более впечатляющим был финиш Джорджа Рассела, который после жаркой схватки с тем же Пересом сумел завоевать свою очередную подиумную позицию в этом сезоне. Для команды, которая в начале года испытывала серьёзные проблемы с машиной, двойной подиум — это знаковый успех, вселяющий уверенность перед следующими этапами.

Пятую позицию занял Карлос Сайнс на второй Ferrari, который проделал огромную работу, поднявшись с последнего ряда стартового поля. Однако стратегия с двумя пит-стопами не позволила ему бороться за место повыше. Шестым финишировал Серхио Перес, не сумевший в этот день противостоять натиску Mercedes.

Очки также заработали гонщики Alpine и McLaren: Фернандо Алонсо, Ландо Норрис, Эстебан Окон и Даниэль Риккардо. Десятку сильнейших замкнул Лэнс Стролл на Aston Martin, опередив своего напарника Себастьяна Феттеля.

Разочарование для других команд

Гонка сложилась неудачно для Мика Шумахера. Пилот Haas попал в инцидент с Гуаньюй Чжоу из Alfa Romeo, после чего смог финишировать лишь 15-м, не заработав очков. Несмотря на пятисекундный штраф для Чжоу, это слабое утешение для Шумахера, который в двух предыдущих гонках показывал хороший результат.

Теперь внимание всего мира Формулы 1 переключается на Венгрию. Гран-при на трассе «Хунгароринг», который пройдёт с 29 по 31 июля, станет последней гонкой перед летним перерывом. Для Ferrari это шанс взять реванш, а для Red Bull — закрепить лидерство. Mercedes же, почувствовав прогресс, наверняка постарается вмешаться в борьбу двух топ-команд.

На предстоящей неделе у Ferrari есть шанс для контратаки. С 29 по 31 июля премьер-класс будет гонять на Гран-при Венгрии в Будапеште.



Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской гонки и не забудьте поставить лайк!)

Спасибо!


Перед Гран-при Франции'22 Себастьян Феттель продемонстрировал гоночный болид которому СТО лет:

Шоу Феттеля на столетнем Aston Martin: 55 вместо 1000 л.с.Путь в Формулу-1Вчера


Возгорания машин во время гонки дело частое. Вот самые страшные:

Пожары в автоспорте!Путь в Формулу-120 июля


Сколько стоит собрать свою гоночную команду Формулы-1:

Стоимость участия в Формуле-1 для команд?Путь в Формулу-16 июня

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Итоги Гран-при Франции’22: Победа Ферстаппена после глупой ошибки Леклера.