Российский рынок автокомпонентов столкнулся с серьёзными изменениями: два крупнейших мировых производителя шин объявили о прекращении деятельности в стране. Финская компания Nokian Tyres приняла окончательное решение об уходе, признав, что дальнейшая работа в текущих условиях невозможна. При этом руководство рассматривало вариант продолжения работы российского подразделения в автономном режиме, но в итоге отказалось от этой идеи.
Потеря стратегического актива
Решение далось Nokian Tyres нелегко, и на то были веские причины. Флагманский завод компании в России был построен как долгосрочный и высокотехнологичный проект. Он был оснащён передовым оборудованием и имел огромную производственную мощность — около 14 миллионов шин в год, что составляло значительную часть выпуска концерна. В официальном заявлении компания подчеркнула, что процесс выхода с рынка будет организован с соблюдением всех норм законодательства и с учётом интересов сотрудников. Однако сокращения уже начались: 22 июня с завода было уволено 320 человек.
Вслед за финнами уходит и французский гигант
Ситуацию усугубляет решение другого титана шинной индустрии. Французский концерн Michelin также объявил о полном уходе из России до конца 2022 года. Планируется, что контроль над всеми операциями — административными, торговыми и производственными — будет передан местному менеджменту. Компания, как и её финский коллега, обещает обеспечить максимально мягкие условия для своих работников в этот переходный период.
Завод Michelin в Давыдово, хотя и выпускал более массовые и доступные модели шин, всё же производил от 1,5 до 2 миллионов изделий в год. Это создаёт закономерный вопрос: сможет ли это предприятие, оставшись без поддержки головного офиса и технологий, работать эффективно и быть самоокупаемым?
Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.
Будущее рынка: параллельный импорт как решение
Что же ждёт российских автовладельцев после ухода этих брендов? Ключевым механизмом, который должен предотвратить дефицит, стал закон о легализации параллельного импорта, подписанный Владимиром Путиным. Этот документ снимает юридическую ответственность с компаний, которые ввозят товары без прямого согласия правообладателя. Таким образом, создаётся правовая основа для поставок продукции ушедших брендов через третьи страны.
Главный вывод: шины Michelin и Nokian на рынке останутся. Более того, есть вероятность, что их стоимость даже снизится из-за конкуренции между импортёрами. Однако у этой медали есть и обратная сторона — покупатели практически наверняка лишатся официальной гарантии от производителя. В такой ситуации критически важным становится выбор надёжного продавца, которому можно полностью доверять в вопросах качества и происхождения товара.
Например – нам KOLESOPITER.RU
#шины #шиныmichelin #nokian #автозапчасти #авто #michelin #шиныдляавто #шиныидиски #летниешины #зимниешины
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Michelin и Nokian уходят из России. Что же дальше?.

