Феттель на столетнем Aston Martin: путешествие в историю гонок на 55 лошадиных силах

Четырёхкратный чемпион мира «Формулы-1» Себастьян Феттель, известный своей любовью к истории автоспорта, получил уникальную возможность прикоснуться к истокам. Накануне Гран-при Франции ему доверили управление легендарным Aston Martin TT1, которому исполнилось 100 лет. Этот опыт стал для гонщика ярким контрастом с современными технологиями и явно доставил ему огромное удовольствие.

На снимке запечатлён разительный контраст эпох: современный болид Aston Martin AMR22 2022 года и его исторический предшественник — Aston Martin TT1 1920-х годов.

Контраст эпох на фоне сложного сезона

Текущий сезон складывается для Aston Martin и самого Феттеля непросто. Команда находится на предпоследнем, девятом месте в Кубке конструкторов, набрав всего 18 очков за одиннадцать этапов. На долю Себастьяна приходится 15 из них, что позволяет ему занимать лишь 14-ю позицию в личном зачёте. Для гонщика с 53 победами в Гран-при такие результаты далеки от ожиданий. С момента перехода в команду в 2021 году ему ни разу не удалось подняться на подиум.

Феттель в «Зеленом горошке»

Aston Martin TT1, на котором выступали в Гран-при 1922 года, конечно, не был машиной «Формулы-1» — этот высший класс автоспорта появился почти три десятилетия спустя.

В четверг на трассе Поль Рикар Феттель сделал необычный выбор. Вместо того чтобы тестировать свой современный болид мощностью около 1000 л.с., он сел за руль столетнего Aston Martin TT1 с скромными 55 лошадиными силами. Именно на этой модели британский бренд дебютировал в Гран-при ровно век назад, участвуя в гонках на уличной трассе в Страсбурге.

Интересно, что в роли штурмана для Феттеля выступил бывший пилот «Формулы-1» Джонни Герберт.

Автомобиль TT1, прозванный за свой цвет «Зеленым горошком» (нем. Grünhülsig), весит всего 750 кг и оснащён узкими шинами. Его максимальная скорость — около 140 км/ч. Под капотом — четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 1,5 литра, выдающий те самые 55 л.с. при 4200 оборотах в минуту.

Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.

TT1 по прозвищу "зеленый горошек"

Особенностью этой демонстрации стало использование 100-процентного экологически чистого синтетического топлива, что является важным условием для Феттеля-экоактивиста. Этот эксперимент доказал, что даже вековой двигатель может работать на топливе будущего.

Подходящий наряд для гонщика

Для управления классическим автомобилем Феттель выбрал соответствующий эпохе образ: белая рубашка с зелёным галстуком, серый жилет, кепка, очки-авиаторы и кожаные перчатки. Как отметили наблюдатели, с завязыванием галстука чемпиону помогали инженеры команды. Видно, что Себастьян получил огромное удовольствие от этой поездки.

«Вы почти можете почувствовать 100-летнюю историю этого автомобиля между пальцами», — поделился своими впечатлениями Феттель.

137 км/ч был пределом для этого автомобиля

Взгляд в будущее Aston Martin

После исторической прогулки Феттелю и Aston Martin предстоит вернуться к суровой реальности современного чемпионата. Команда стремится выбраться из нижней части пелотона и надеется, что масштабный пакет обновлений, представленный две гонки назад, начнёт приносить результаты. Сам Феттель верит, что потенциал для прогресса есть.

Несмотря на слухи о возможной смене команды или даже завершении карьеры по окончании контракта в этом сезоне, Феттель выразил уверенность в продолжении сотрудничества с Aston Martin: «Мы разговариваем друг с другом. И я думаю, что есть четкое намерение продолжать вместе».

Нравятся ли вам подобные исторические автомобили и стоит ли делать о них материал чаще?

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской гонки и не забудьте поставить лайк!)

Спасибо!

Как Феттель гонял на классическом болиде Ф1 в Сильверстоуне:

Феттель едет на своем коллекционном Mansell Williams FW14B на экологически чистом топливе!
Путь в Формулу-1
6 июля

Гоночные машины на продажу в аукционе:

Легенды Формулы-1 на аукционе!
Путь в Формулу-1
19 мая

История великой гонки Сенны на Гран-при Монако:

Сенна против Мэнселла на Гран-при Монако’92: как бразилец «приручил льва»
Путь в Формулу-1
2 июня

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Шоу Феттеля на столетнем Aston Martin: 55 вместо 1000 л.с.