Льюис Хэмилтон: путь к 300 Гран-при и легендарная карьера в Формуле 1

Во Франции Льюис Хэмилтон достигнет знаковой вехи в своей карьере — 300-го старта в Гран-при Формулы-1. Этот рубеж преодолели лишь пять гонщиков в истории, что делает событие по-настоящему историческим. Юбилей — отличный повод оглянуться назад и вспомнить ключевые этапы пути семикратного чемпиона мира, который изменил лицо современного автоспорта.

Его дебют в 2007 году в Мельбурне совпал с переломной эпохой: легендарный Михаэль Шумахер завершил карьеру, и Формула-1 искала новую суперзвезду. Мало кто тогда предполагал, что именно молодой британский гонщик из McLaren займет это место и на долгие годы определит развитие чемпионата.

Путь Хэмилтона начался с картинга и национальных серий, а в 2004 году он уже выступал в Евросерии Формулы-3. Примечательно, что уже тогда его поддерживали McLaren и Mercedes, что предопределило будущие успехи. Сегодня Льюис — не просто гонщик, а мировая знаменитость, активно использующая свою платформу для борьбы с расизмом и неравенством, вдохновляя миллионы.

В 2007 году 22-летний чемпион серии GP2 получил место в McLaren рядом с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. Многие ожидали, что Хэмилтон будет играть вторую скрипку, но благодаря поддержке тогдашнего босса команды Рона Денниса, который видел в нем «приемного сына» своей молодежной программы, Льюис получил равные условия и шанс проявить себя.

Начинающий чемпион мира

Хэмилтон оправдал доверие блестящим дебютным сезоном. Он сразу бросил вызов Алонсо, взяв девять подиумов подряд и первую победу в Канаде. Сезон-2007 стал одним из самых драматичных в истории: в финальной гонке в Бразилии титул ускользнул от Льюиса, уступившего всего одно очко Кими Райкконену.

Уже в юниорских сериях, таких как GP2 2005 года, Хэмилтон доминировал, опережая будущих коллег по Формуле-1, включая Себастьяна Феттеля. После ухода Алонсо и прихода Хейкки Ковалайнена Льюис стал лидером McLaren и в 2008 году завоевал свой первый титул в невероятном финале в Сан-Паулу, где Фелипе Масса считал себя чемпионом целых 20 секунд.

Эту грустную историю вы можете прочитать тут:

Самые громкие скандалы в конюшнях Формулы-1Путь в Формулу-117 мая

Конец эры титулов с McLaren

Несмотря на продление контракта, McLaren постепенно терял конкурентоспособность. В 2009 году болид стал быстрым лишь к концу сезона, но Хэмилтон все равно взял две победы. В 2010 и 2012 годах он боролся за титул, но ошибки команды и собственные промахи не позволили завоевать второй чемпионский трон. Особенно болезненным был сезон-2012, когда технические сбои, такие как отказ коробки передач в Сингапуре, лишили его реальных шансов. Это подтолкнуло Льюиса к радикальному решению — переходу в Mercedes, который тогда у многих вызвал недоумение, ведь команда за три года одержала лишь одну победу.

Начало эры Mercedes

В Mercedes его товарищем по команде стал друг детства Нико Росберг. В 2013 году Росберг выиграл три гонки против одной у Хэмилтона, но с началом гибридной эры в 2014 году все изменилось. Mercedes построил доминирующий силовой агрегат, и с тех пор борьба за титул велась в основном между двумя однокомандниками. Их дружба не выдержала испытания соперничеством. Хэмилтон выиграл чемпионаты в 2014 и 2015 годах, но в 2016-м уступил Росбергу всего пять очков из-за неудачного старта сезона и технических проблем.

Золотые годы доминирования

С 2017 года, после ухода Росберга и прихода Валттери Боттаса, главным соперником Хэмилтона стал Себастьян Феттель на Ferrari. Несмотря на ожесточенную борьбу, особенно в 2018 году, когда Ferrari казалась сильнее, Льюис благодаря своей стабильности и развитию Mercedes одержал победу, завоевав пятый, а затем шестой и седьмой титулы в 2019 и 2020 годах. В этот период он побил множество рекордов: 103 победы и 103 поул-позиции, что составляет невероятные 34,45% от всех его стартов. Он поднимался на подиум в 62,21% гонок (186 раз) и сошел лишь в 27 из 299 стартов — феноменальная надежность.

Восьмой титул, ускользнувший в Абу-Даби

Попытка стать единственным восьмикратным чемпионом мира в 2021 году обернулась драмой. В невероятно напряженном сезоне Хэмилтон и Макс Ферстаппен шли ноздря в ноздрю. В финале в Абу-Даби Льюис лидировал до последнего круга, но спорное решение о нейтрализации заезда под конец гонки позволило Ферстаппену на свежих шинах одержать победу и завоевать титул. Это поражение стало одним из самых горьких в карьере Хэмилтона, заставив его на время исчезнуть из публичного поля.

Сейчас, на пороге 300-го Гран-при, Хэмилтон готовится обогнать в рейтинге по количеству стартов Дженсона Баттона (306) и Михаэля Шумахера (307). Лидерство пока удерживает Кими Райкконен (350 гонок), за ним следует Фернандо Алонсо (345).

В 2022 году Mercedes столкнулся с проблемами после изменения регламента, и болид не мог конкурировать с Red Bull и Ferrari. Хэмилтону пришлось сражаться с новым, быстрым напарником Джорджем Расселом в условиях, далеких от борьбы за титул. Однако команда демонстрирует прогресс, и в последних гонках результаты улучшаются. Несмотря на то, что на первой практике во Франции его место займет молодой пилот Ник де Врис (в рамках обязательной программы по обкатке новичков), это не помешает Льюису Хэмилтону отпраздновать свой 300-й старт — очередной рубеж в легендарной карьере, которая продолжает вдохновлять.

Как вы относитесь к этому гонщику и считаете ли, что он сможет еще побороться за титул?



Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться в раздел и поставить лайк!)

Как заканчивал свою гоночную карьеру Красный Барон:

Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв АлонсоПуть в Формулу-124 июня


С командой до самого конца - история самых верных гонщиков:

Самые преданные гонщики Формулы 1. Рекорд Хэмилтона будет побитПуть в Формулу-14 апреля


Как проходил один из самых великих Гран-при в истории Формулы-1:

Сенна против Мэнселла на Гран-при Монако’92: как бразилец «приручил льва»Путь в Формулу-12 июня

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Льюис Хэмилтон участвует в 300-ом Гран-при!.