126 лет назад, на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, состоялось знаковое событие — публичная презентация первого отечественного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это был прорыв, ознаменовавший начало российской автомобильной эпохи.
Создатели и вдохновение
Первый серийный автомобиль российского производства появился благодаря тандему двух энтузиастов из Санкт-Петербурга: инженера Евгения Яковлева и промышленника Петра Фрезе. Их знакомство, состоявшееся в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго, стало судьбоносным. Увидев там один из ранних автомобилей Карла Бенца, они загорелись идеей создать аналогичную машину у себя на родине.
Евгений Яковлев и Петр Фрезе
Технические характеристики и особенности
Несмотря на прохладный прием у императора Николая II, автомобиль представлял собой серьезное инженерное достижение для своего времени.
- Скорость и запас хода: Машина могла развивать скорость до 21 км/ч и преодолевать без дозаправки около 20 километров.
- Конструкция: Автомобиль имел двухместный открытый кузов и колеса, изготовленные из дерева. Для освещения пути в фарах использовались обычные свечи.
- Двигатель: Сердцем машины был одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 2 лошадиные силы. Он оснащался водяным охлаждением и электрическим зажиганием — передовыми решениями для конца XIX века.
- Трансмиссия: Коробка передач имела две скорости, но обе — только для движения вперед. Задний ход отсутствовал, а колеса вращались на бронзовых втулках.
Обратите внимание: Топ 5 самых прожорливых авто Российского рынка..
Стоимость и историческая судьба
Цена первого российского автомобиля составляла 1500 рублей, что было примерно в два раза дешевле зарубежных аналогов. Для сравнения: хорошая лошадь в то время стоила около 50 рублей, а средняя месячная зарплата рабочего — 25 рублей.
К сожалению, оригинальный экземпляр машины не сохранился до наших дней. Однако к его 100-летнему юбилею журналисты издания «Авторевю» создали точную рабочую копию, основываясь на сохранившихся описаниях и фотографиях.
Наследие и дальнейшее развитие
Судьба создателей сложилась по-разному. После смерти Евгения Яковлева в 1898 году его фабрика была перепрофилирована наследниками. Петр Фрезе продолжил дело, наладив с 1900 года серийное производство автомобилей, используя уже импортные двигатели. На его заводах в Петербурге, Москве и Варшаве выпускались первые в России грузовики, такси, пожарные машины и кареты скорой помощи. В 1910 году Фрезе продал свое успешное предприятие компании «Руссо-Балт», основанной в Риге двумя годами ранее.
⠀
#axiomia #axiomia_club
#интеллектигры #интеллектуальныеигры #викторины #первыйавтомобиль #авто #российскийавтопром
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Презентация первого российского автомобиля.
