В моей голове созрела дерзкая идея: приобрести старый, проверенный временем внедорожник в дополнение к моему надежному Toyota Avensis. План был таков: постепенно приводить его в порядок и однажды отправиться на нем в настоящее приключение, туда, куда не ступала нога обычного седана.
Предыстория: почему седан перестал устраивать
Мой Toyota Avensis был прекрасным автомобилем для города и шоссе — комфортным, экономичным и предсказуемым. Однако со временем во мне все сильнее стало просыпаться желание исследовать места, недоступные для обычного легкового автомобиля. Мне хотелось иметь надежного и проходимого «железного коня», который позволил бы не прокладывать маршрут по асфальту, а просто ехать туда, куда манит дорога. Мечта о свободе передвижения становилась навязчивой.
Первыми кандидатами стали культовые Toyota 4Runner и Surf. В рамках моего бюджета нашелся только Surf 1993 года выпуска с двигателем 3VZ-E и автоматической коробкой передач. Описание в объявлении звучало честно, и я отправился на осмотр. Реальность оказалась суровой: салон был в ужасном состоянии, тормоза почти не работали, а кузов сильно пострадал от ржавчины. Несмотря на это, после короткой поездки во мне загорелся азарт — такая машина точно сделала бы жизнь интереснее. Я позвонил знакомым мастерам из сервиса.
- Можешь посмотреть машину? Выбираю себе джип.
- Какой именно?
- Surf 93 года, 3 литра, автомат. Но до сервиса он, боюсь, не доедет, нужно смотреть на месте.
- Ты в курсе, сколько он «ест»? Зачем он тебе вообще? Приезжай, обсудим.
- Договорились.
После разговора с продавцом я направился в гараж. Ребята доходчиво объяснили мне, что старая машина принесет целый ворох проблем, а мой стиль эксплуатации (я привык к надежности) только усугубит ситуацию. Поразмыслив, я согласился с их аргументами.
Так я отказался от идеи дешевого второго автомобиля. Пришло понимание: нужна одна, но универсальная машина, которая одинаково уверенно чувствовала бы себя и на парковке у театра, и на лесной тропе.
Поиск идеала: какой внедорожник выбрать?
Я сосредоточился на проверенной временем технике Toyota. В поле зрения попали Land Cruiser 100/105, Land Cruiser Prado 120 и 4Runner. Изначально больше всего хотелась «сотка» (LC100), но меня отговорили: высокий расход топлива, большой вес и, что главное, на достойный экземпляр у меня просто не хватало бюджета. От этой модели пришлось отказаться.
4Runner практически сразу выбыл из списка — в нашем городе просто не было достойных предложений. Ехать за машиной в другой регион я не планировал, так как не чувствовал себя экспертом в оценке подержанных внедорожников. Рисковать и покупать «кота в мешке» не хотелось. Оставался один вариант — Land Cruiser Prado.
Я погрузился в изучение тематических форумов и сформировал четкий список требований к Toyota Land Cruiser Prado 120 2005 года выпуска:
- Двигатель 1GR-FE, 4.0 л V6. Надежный и мощный агрегат. Бензиновые 2.7-литровые (2TR) и дизельные моторы я не рассматривал.
- 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Выбор был сделан в пользу потенциально меньшего расхода топлива. Позже выяснился распространенный нюанс: после динамичной езды при остановке чувствуется легкий толчок. Возможно, 4-ступенчатый автомат был бы надежнее.
- Комплектация R2 (или выше). Хотелось кожаный салон, возможность перевозить 7 пассажиров и регулируемую пневмоподвеску для комфорта.
- Запасное колесо на задней двери. Я заранее понимал, что стандартного бака для дальних путешествий по бездорожью будет мало. Планировалась установка дополнительного топливного бака в нише под полом багажника.
- Адекватная цена, соответствующая состоянию. Я не боялся машин, требующих внимания, но в таком случае цена должна была быть справедливой.
- Любой цвет, кроме черного.
Долгожданная покупка
Сфокусировавшись на автомобилях 2005 года, я начал активный поиск. Большинство предложений были либо сильно изношенными, либо неоправданно дорогими. Постепенно начал накатывать пессимизм, но тут нашелся первый и, как впоследствии оказалось, единственный подходящий кандидат. Машина полностью соответствовала моим требованиям: кузов был в отличном состоянии, а технические неисправности носили устранимый характер. Цена также была разумной. Решение было принято мгновенно — беру!
Первые впечатления и планы на будущее
Первые ощущения от вождения настоящего внедорожника невозможно забыть. Мощность, комфорт и всепроходимость — это был настоящий кайф. Признаюсь, первую неделю я ездил с глупой, не сходящей с лица улыбкой. Однако эйфория вскоре сменилась прагматичным подходом. Настало время исправлять мелкие недочеты и готовить автомобиль к серьезным путешествиям.
Моя цель — превратить этот Prado в надежный экспедиционный автомобиль, способный преодолеть 5-10 тысяч километров по смешанным ландшафтам, включая легкое и среднее бездорожье, без серьезных поломок. Для этого я тщательно слежу за техническим состоянием и вдумчиво подхожу к каждому этапу доработки, стараясь не навредить заложенным заводом качествам.
Если вам понравилась эта история выбора и покупки, поддержите нас, поставив лайк!
#авто #покупкаавто #джип #тойота #история #везение #впечатления #landcruiser #prado #внедорожник
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Купил джип и езжу с дурацкой улыбкой на лице.
