На днях мэр Москвы Сергей Собянин выступил в цехах автомобильного завода. Сообщив, что предприятие перешло под контроль мэрии и отныне на нём будет возобновлено производство автомобилей "Москвич". Чуть позже подоспели и картинки с "концептами". И, если сама новость о возобновлении производства отечественного автомобиля, конечно, позитивная, то вот планируемый модельный ряд вызывает у меня чувство скорби...
Автопром — это какая-то особая штука. Те, кто родился после 1995 года вероятно, вовсе не воспринимают всерьёз машины со значком «Лада» (объективно говоря других у нас нет уже лет 20), а как "в живую" выглядит тот самый "Москвич" едва ли вообще представляют.
Люди постарше, вероятно, имеют иное мнение. Во всяком случае во времена моей молодости владение "прокаченной девяткой" (воьсмёркой, 99ткой, зубилом в общем), как тогда говорили: на дисках, тонировке, музыкой - было если и не пределом мечтаний, то определённо большим желанием, когда тебе около 20ти. И как правило, "стартовым пакетом" в мир заветных "иномарок". Жигули не были «авторитетной маркой» и в глубине души каждый молодой парень мечтал ездить на каком-нибудь 124м, «бэшке» или «кольцах». Но вазовская серия была объективно самой доступной. Всё же это время, когда покупка автомобиля предполагала необходимую на то сумму наличкой в кармане.
С тех пор прошло больше 20 лет. И опираясь на личный опыт эксплуатации огромного количества самых разных автомобилей я могу себе позволить высказать обоснованное мнение относительно того, что из себя представляет предложенный "модельный ряд Москвича".
Кто старое помянет...
Первым делом я хочу провести черту. Как в песне: «между прошлым и будущем». Без отсылок к тому, что из себя представляли "Москвичи" в своё время. Ибо время то безвозвратно ушло и тех автомобилей уже точно не будет. Хорошие они были или плохие для своего времени? Не мне судить, т.к. я не только не ездил за рулём, но и даже в качестве пассажира. Хотя и застал их в большом количестве на дорогах.
В любом случае, оценивая текущую ситуацию я считаю большой ошибкой опираться на прошлое. Что и как производилось тогда, какими были те машины. Давайте смотреть в будущее!
Очередной "ё-мобиль" или "годная тачка"!
Своё мнение о действительно стоящих машинах я выскажу в отдельной публикации. Имея в виду концептуально. Сейчас же в общем и в контексте "Москвичей".
Каждая машина должна удовлетворять потребности определённых категорий и быть чем-то отличным от других. Иногда достаточно всего лишь логотипа бренда. Если это "Мерс" или "БэЭмВэ".
"Москвич" - точно не тот случай.
История "берите, что дают" - явно не про современный мир. Рынок уже достаточно насыщен автомобилями и закрыть его полностью едва ли получится. Следовательно новые модели должны конкурировать с аналогами. Быть интереснее, понятнее, удобнее и тд.
Путь: брать выгодной ценой - тупиковый по своей сути. Цена должна быть адекватной.
Обратите внимание: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.
А не слишком низкой. Хотя в текущий момент это вообще сложная и больная тема. «Адекватность цены» на автомобили.То, что лично я вижу на картинах - по сути несколько однотипных машин в стиле какого-нибудь Haval F7. Кстати, неплохая машина и здесь в блоге есть мои обзоры на обе версии, как F7, так и F7x. Неплохая, но довольно специфическая и нишевая.Фото: ТАСС/Щербак Александр
Кроссоверы действительно составляют основу модельного ряда большинства производителей. Постепенно вытесняя пузотёрки. И тому есть объяснение. Однако отнюдь не всегда такой выбор оправдан. Более того, далеко не все короссоверы "одинаково полезны".
Проще говоря, глядя на эти "референсы" я не вижу ни разнообразия, ни закрытия тех важных зон и ниш. Которые, кстати, не перекрывает и АвтоВАЗ. Что в какой-то степени открывает хорошее поле для манёвра новой компании с мощной господдержкой. Именно концепция должна решать задачу. А не плавность линий и дизайн в целом. Особенно, если ты пока ещё не "Мерседес" или "БэЭмВэ".
Глядя на изображения прототипов у меня ощущение, что рисовала их какая-то дизайнерка, опираясь на аналоги других производителей, не задумываясь о том, что в реальности ждёт рынок.
Но ещё больше меня удивила речь главного спикера этого проекта - Собянина. Сообщение о планах первым делом создать электрокар. Что? Конечно, зная любовь столичного мэра к электрификации общественного транспорта в Москве - в этом нет ничего удивительного.
Но, когда речь идёт об автомобилях - хотелось бы слышать более реалистичные планы.
Разговоры о том, что за "электрокарами" будущее, конечно, ходят давно. Но по моим ощущениям всё это похоже разговорам о закате театров с приходом кино. Или книг с приходом интернета.
ДВС будет актуален ещё достаточно долго и в России то особенно. А экспансия электрокаров даже в "развитых странах" не такая уж и явная, как хотелось бы сторонникам таких автомобилей.
Вкупе всё это вызывает лично у меня грустные мысли. Не похоже, что проект находится в руках тех, кто реально что-то смыслит в автомобильном бизнесе в России. Его потребностях и желаниях. Сильных и слабых сторонах. Осознании того, что действительно нужно и чем, можно было бы зацепить. Чего очень сильно не хватает и на что стоило бы делать акцент.
А значит ожидать какого-то стремительного возрождения рынка отечественных авто едва ли стоит. Скорее очередная попытка создать ё-мобиль. С последующей продажей активов какой-нибудь западной или восточной корпорации.
Тем не менее, я хочу подчеркнуть. У меня нет сомнений в способности создавать технологии и сами автомобили. Все эти разговоры, что без "западных производителей" мы ни на что не годны - сущий бред.
Жду ваши мнения в комментах. Лайки, репосты +100500 в вашу карму!
Дмитрий Матвеев || ItodorTV
#авто #авторынок #москвич #собянин #кроссовер #электромобиль #завод Москвич #автомобили #автопром #презентация
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Презентация нового "Москвича". Опять куда-то ни туда!.