Техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов: обязательная процедура или личный выбор?

Добро пожаловать в наш раздел, уважаемые читатели! Сегодня мы вновь, но с учётом последних изменений, рассмотрим актуальный вопрос о необходимости прохождения технического осмотра для личного автотранспорта — автомобилей и мотоциклов, которые не используются в коммерческих целях. Эта тема часто вызывает споры среди автовладельцев: одни, как и я, продолжают регулярно проходить ТО, другие же решили от него отказаться. Каждая точка зрения имеет под собой основания, и сегодня мы разберёмся в сути вопроса.

Как было раньше: ТО как защита от регресса

Ранее законодательство об ОСАГО содержало важную норму. Если страховой случай (ДТП) происходил по вине водителя, и его автомобиль на момент аварии не имел действующей диагностической карты (просроченный техосмотр), то страховая компания, выплатившая компенсацию потерпевшему, имела право взыскать эту сумму с виновника в порядке регресса. Проще говоря: попал в аварию, признан виновным, а ТО не пройден — будь готов возместить страховой компании все выплаченные ею деньги. В такой ситуации наличие актуального техосмотра было прямой финансовой защитой для водителя, даже если он уверен в исправности своего автомобиля.

Что изменилось в 2022 году?

Важное уточнение: речь идёт исключительно о легковых автомобилях и мотоциклах физических лиц, используемых для личных нужд. Для такси, автобусов, грузовиков и иного коммерческого транспорта правила остались прежними и обязательными.

Федеральный закон № 81 от 1 апреля 2022 года внёс ключевое изменение. Норма, позволявшая страховщикам предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП из-за отсутствия техосмотра, была исключена. Это изменение вступило в силу 12 апреля 2022 года. Таким образом, с юридической и финансовой точки зрения (в контексте ОСАГО) главный стимул для обязательного прохождения ТО для личного транспорта исчез.

Личные причины проходить техосмотр

Почему же я лично продолжаю это делать? Признаюсь, вряд ли я узнаю на пункте ТО о какой-то неизвестной мне неисправности. Ответственный автовладелец и так должен следить за состоянием машины — это аксиома.

Обратите внимание: Подобрал для вас список самых экономичных и бюджетных автомобилей продающихся в России.

Основная причина для меня — минимизация общения с инспекторами ДПС. Без действующей диагностической карты у сотрудника ГИБДД появляется формальный повод для более пристальной проверки вашего автомобиля прямо на дороге. Это может вылиться в длительную процедуру проверки тормозов, света, других узлов, что отнимет массу времени и нервов. С действующим ТО диалог обычно ограничивается вежливой проверкой документов и пожеланием счастливого пути.

Вывод: личный выбор каждого

Итак, на сегодняшний день прохождение техосмотра для владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов перешло из разряда юридической необходимости в сферу личного решения. Каждый руководствуется собственными соображениями: кто-то хочет иметь дополнительный формальный документ для спокойствия, кто-то доверяет только своему контролю. Никто никому ничего не должен в этом вопросе.

Обязательного техосмотра теперь нет, но будет принудительный. Разбираемся, как это и зачем?Записки★Адвокат Шарков28 февраля

Желаю вам удачи на дорогах!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.

Задать вопрос и записаться на консультацию можно здесь.

Больше полезной информации здесь.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.

#авто #гибдд #законы #техосмотр #юрист #адвокат #юридическая помощь #осаго #дтп #пдд

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: И ещё раз про техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов.