Как выбрать лучшие HT-шины для внедорожников в 2022 году: рейтинг и советы

Многие автовладельцы ошибочно считают, что для выбора шин на внедорожник достаточно определиться с размером и брендом. На самом деле, ключевыми факторами должны быть условия эксплуатации и тип дорожного покрытия, по которому вы чаще всего ездите.

Основные классы шин для SUV

Существует четыре основных типа резины для внедорожников, каждый из которых предназначен для своих условий.

В этой статье мы подробно разберем самый универсальный и комфортный для города тип — Highway Terrain (HT). Эти шины обеспечивают отличную управляемость на асфальте, комфортную езду и умеренный износ.

В сети не так много качественных обзоров, посвященных именно HT-шинам. Чтобы помочь вам с выбором, мы составили собственный рейтинг лучших моделей 2022 года, основанный на анализе характеристик и конструкции.

ТОП-6 HT-шин 2022 года

6 место — CENTARA GRAND TOURER HT

Centara Grand Tourer HT 215 65 R16 — представитель китайского бренда, который активно завоевывает рынок. Модель демонстрирует, что среди азиатских производителей есть достойные предложения.

Шина имеет симметричный рисунок протектора с четырьмя продольными рядами (сайтами) плотно расположенных блоков. Наличие многочисленных ламелей и канавок обеспечивает эффективный водоотвод. Индекс нагрузки — 98H (750 кг на колесо), вес — 11,1 кг.

Конструкция каркаса: под протектором (tread plies) — 2 слоя полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой нейлона. Боковина состоит из 2 слоев полиэстера, что делает ее достаточно мягкой.

5 место — BFGOODRICH URBAN TERRAIN T/A

BFGoodrich — известный бренд из «второго эшелона» концерна Michelin, предлагающий качественные решения. Для примера рассмотрим модель URBAN TERRAIN T/A 215 65 R16 98H.

Шина отличается небольшим весом (10,3 кг) и имеет маркировку «снежинка», что указывает на сохранение эластичности при низких температурах. Однако важно помнить, что это все же летняя резина, не предназначенная для суровой зимы.

Конструкция: под протектором — 1 слой полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой полиамида. Боковина — 1 слой полиэстера. Такое строение обеспечивает хорошую упругость и прочность, позволяя уверенно справляться с мелкими неровностями.

4 место — DUNLOP GRANDTREK PT3

Рисунок протектора этой модели — спорный. Он явно ориентирован на шоссейную езду и не подходит для серьезного бездорожья, гравия или песка. Центральная часть раздваивается, что улучшает курсовую устойчивость на асфальте.

Индекс нагрузки — 98H (750 кг), вес — 11,8 кг. Конструкция аналогична лидеру рейтинга: под протектором — 2 полиэстера + 2 стали + 1 нейлон, боковина — 2 слоя полиэстера и также имеет склонность к проминанию.

Обратите внимание: Лучшие электрические квадроциклы и велосипеды для детей 2018 года.

3 место — CONTINENTAL CONTICROSSCONTACT LX2

Несмотря на приостановку производства в России, модель LX2 успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Ее протектор имеет звукоизоляционные насечки по бокам, что очень важно для комфорта, ведь HT-шины в первую очередь созданы для асфальта.

Индекс нагрузки — 98H (750 кг), вес — 10,3 кг. Конструкция: под протектором — 1 полиэстер + 2 стали + 1 полиамид. Боковина из 2 слоев полиэстера остается эластичной.

2 место — HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33

Интересно, что Hankook не позиционирует эту модель строго как HT, но по рисунку протектора она явно относится к этому классу. Частые и изрезанные блоки, а также развитые водоотводящие каналы предотвращают застревание мелких камней.

Использование на бездорожье приведет к ускоренному износу, что нежелательно, учитывая цену шины. Зато она предлагает отличный индекс нагрузки — 102H (850 кг на колесо), что является одним из максимальных показателей. Вес — 12,15 кг.

Конструкция усиленная: под протектором — 2 стали + 2 полиамида + 2 нейлона. Боковина — 2 полиэстера, проминается незначительно, несмотря на высокий профиль.

1 место — BRIDGESTONE DUELER HT 684 II

Вторая версия модели 684 — новинка и лидер рейтинга. Она сочетает передовой состав резиновой смеси и оптимальный рисунок протектора: 4 продольных ряда узких блоков. Шина также пригодна для использования при минусовых температурах и имеет высокий индекс скорости — 110S.

Индекс нагрузки — 98H (750 кг). Конструкция каркаса: под протектором — 2 полиэстера + 2 стали + 1 нейлон, боковина — 2 полиэстера.

Итоги и рекомендации по выбору

Идеальная HT-шина должна иметь протектор, усиленный 4–6 слоями корда (tread plies), и минимум 2 слоя в боковине. Вес должен быть средним. Оптимальный рисунок — с 4 продольными рядами блоков для курсовой устойчивости и водоотвода. Частая посадка блоков и множество поперечных ламелей снижают риск аквапланирования не только в дождь, но и в грязь или первую снежную кашу.

Важно помнить о предназначении: HT-шины справятся лишь с легким бездорожьем. Активная эксплуатация на глине, песке, камнях или разбитых дорогах резко сократит их ресурс. Для таких условий стоит рассмотреть более агрессивные типы резины — All-Terrain (AT) или Mud-Terrain (MT).

Для наглядности рекомендуем посмотреть наше видео на YouTube, где мы детально разбираем лучшие HT-шины 2022 года!

Следите за нашими новостями ВКонтакте @kolesopiter

#шины #авто #автозапчасти #BRIDGESTONE #HANKOOK #CONTINENTAL #DUNLOP #BFGOODRICH #centara #шиныдляавто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лучшие h/t шины в сезоне 2022 или Делаем выбор правильно.