Три советских автомобиля, которые разочаровали водителей: Колхида, ЕрАЗ-762 и Москвич-2141

В эпоху Советского Союза приоритет в распределении ресурсов отдавался военно-промышленному комплексу. Автомобильная промышленность часто оказывалась на втором плане, получая меньше финансирования и внимания. Несмотря на это, советским инженерам удавалось создавать по-настоящему выдающиеся машины, которые до сих пор вспоминают с теплотой.

Однако наряду с успехами были и откровенные провалы. Некоторые модели запомнились водителям не своими достоинствами, а постоянными поломками, низким качеством сборки и недолгим сроком службы. Эти автомобили быстро становились героями анекдотов и объектами народной критики.

Кабина советского автомобиля. Фото взято из открытых источников.

Вот три модели, которые, несмотря на замыслы конструкторов, заслужили репутацию самых проблемных и нелюбимых в СССР.

1. КАЗ-608 «Колхида»: грузинское «чудо» автопрома

Грузинский автозавод в Кутаиси подарил стране грузовик КАЗ-608, который в народе тут же окрестили «Колхидой». Многие шутили, что в Грузии умеют делать отличное вино, но с автомобилями у них явные проблемы. Машина получила множество обидных прозвищ из-за своей ненадежности.

Советский КАЗ-608. Фото взято из открытых источников.

Основными недостатками «Колхиды» были слабый двигатель и крайне ненадежная конструкция. Ходила даже шутка, что с конвейера она сходила только на буксире. Водители сталкивались с курьезными и опасными ситуациями:

1. На любой кочке двери кабины могли самопроизвольно открыться.
2. Кабина имела свойство внезапно откидываться вперед прямо во время движения, что создавало прямую угрозу для жизни водителя.
3. Общее качество сборки и используемых деталей было крайне низким.

Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

2. ЕрАЗ-762: развозной фургон с коротким веком

История этого развозного фургона началась с того, что от его производства отказались на первоначально запланированном заводе. Проект передали в Ереван (Армянская ССР), который в то время не имел серьезного опыта в автомобилестроении.

Советский фургон ЕрАЗ-762. Фото взято из открытых источников.

Результат оказался предсказуемым: ЕрАЗ-762 стал символом недолговечности. Машины начинали буквально разваливаться после двух-трех лет активной эксплуатации. Низкое качество сварки, обработки металла и сборки приводило к быстрому выходу из строя не только кузова, но и основных агрегатов.

3. Москвич-2141: несбывшиеся надежды

Перед запуском в производство «Москвич-2141» (также известный как «Алеко») возлагались большие надежды. Это должен был быть современный, надежный и популярный автомобиль, способный конкурировать с зарубежными аналогами.

Советский Москвич-2141. Фото взято из открытых источников.

Однако первые же владельцы столкнулись с рядом серьезных конструктивных и производственных недостатков:

1. Коррозия: кузов подвергался ржавчине с катастрофической скоростью, часто очаги коррозии появлялись уже в первые годы службы.
2. Тормозная система: её ненадежность стала притчей во языцех и серьезно влияла на безопасность.
3. Сцепление: крайне недолговечный узел, требовавший частой замены.

В итоге желание создать «как лучше» обернулось типичной для позднего СССР проблемой – низкими стандартами качества на всех этапах производства. Автомобиль, задуманный как прорыв, стал символом упадка отечественного автопрома.

#авто ссср #авто #ссср #автомобили #грузовики #история #ссср

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 3 автомобиля из ссср, которые недолюбивали советские водители (Колхида, Москвич и ЕрАЗ-762).