На 150-м старте в карьере Карлос Сайнс достиг вершины, завоевав свою первую победу в Гран-при Формулы-1. Это историческое достижение стало кульминацией невероятно напряженного и драматичного уик-энда на трассе Сильверстоун.
Гонка, полная драмы и эмоций
Гран-при Великобритании 2022 года запомнится фанатам надолго. Он сочетал в себе моменты настоящего ужаса и безудержной радости. Карлос Сайнс на Ferrari праздновал свою дебютную победу, опередив Серхио Переса (Red Bull) и легендарного Льюиса Хэмилтона (Mercedes). Однако тень на это событие бросила серьезнейшая авария новичка Гуаньо Чжоу, произошедшая сразу после старта.
Это соревнование, без сомнения, войдет в анналы как одна из самых хаотичных и зрелищных гонок в истории королевских автогонок. Для Сайнса же она стала сказкой. Взяв первую в карьере поул-позицию в субботу, испанец в воскресенье довершил дело, поднявшись на высшую ступень подиума.
Путь к победе был тернист. Жесткое столкновение с участием Чжоу, приведшее к красному флагу и почти часовой паузе, тактические баталии после рестарта и появление машины безопасности на финальных кругах — все это создало непредсказуемый сценарий, в котором Сайнсу в итоге улыбнулась удача.
Вера, приведшая к победе
«Я не могу найти слов! Это невероятное чувство! Особенная победа и особенный уик-энд. В начале гонки у меня были небольшие проблемы с балансом на средних шинах, но я продолжал верить в свой шанс. И когда в конце появилась машина безопасности, мы им воспользовались. Это был мой момент», — поделился эмоциями Карлос Сайнс после финиша.
Вслед за победителем на подиум поднялись Серхио Перес и Льюис Хэмилтон, определившиеся с местами лишь в самом финале. На последних метрах развернулась неистовая четырехсторонняя дуэль между Пересом, Хэмилтоном, Шарлем Леклерком (Ferrari) и Фернандо Алонсо (Alpine), которые и пересекли финишную черту в указанном порядке.
Тактическая ошибка, стоившая Леклерку подиума
Ключевым преимуществом пилотов Red Bull, Mercedes и Alpine над Шарлем Леклерком, который долгое время шел вторым, стали свежие мягкие шины, на которые те успели заехать во время позднего выезда машины безопасности. Леклерк же остался на старых жестких покрышках, что лишило его шансов на борьбу в рестарте.
«Это была отличная битва в конце с Шарлем и Льюисом!», — прокомментировал Серхио Перес. Льюис Хэмилтон также остался доволен: «Я выкладывался на все сто и пытался атаковать Ferrari, но они были быстрее. Даже у Переса в конце прямой была фантастическая скорость. Мы также немного потеряли время на пит-стопе».
Ландо Норрис финишировал шестым на McLaren, опередив Макса Ферстаппена на Red Bull. День действующего чемпиона мира не задался: ему пришлось рано заехать на пит-лейн из-за прокола колеса после контакта с осколками.
Помимо Сайнса, свой памятный день отпраздновал и Мик Шумахер. Пилот Haas наконец-то заработал свои первые очки в Формуле-1, финишировав восьмым. Себастьян Феттель (Aston Martin) и Кевин Магнуссен (Haas) замкнули десятку сильнейших.
Чудо в Сильверстоуне: Чжоу спасла система безопасности
Старт гонки был отложен на 56 минут из-за серьезного инцидента. Кадры, на которых болид Alfa Romeo Гуаньо Чжоу переворачивается и летит вверх ногами после столкновения, повергли в шок весь гоночный мир. Сразу после старта Пьер Гасли (AlphaTauri), пытаясь проскочить между Джорджем Расселом (Mercedes) и Чжоу, задел Рассела, который, в свою очередь, столкнулся с машиной китайского гонщика.
Болид Чжоу взлетел в воздух, перевернулся и, скользя по гравийной ловушке, перелетел через барьеры безопасности. Чудом машина не врезалась в трибуны. В этой неразберихе пострадали и другие гонщики: Себастьян Феттель вытолкнул Александра Албона (Williams) в стену пит-лейна, также были затронуты болиды Юки Цуноды (AlphaTauri) и Эстебана Окона (Alpine).
В то время как машины Цуноды, Окона и Феттеля удалось отремонтировать, Джордж Рассел был вынужден сойти, прервав свою впечатляющую серию финишей в топ-5. Гуаньо Чжоу и Александр Албон были доставлены в медицинский центр. Оба были в сознании. Албона для профилактики отправили в больницу на вертолете, а Чжоу вскоре выписали, что стало лучшей новостью дня и доказательством эффективности современных систем безопасности «Формулы-1».
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Второй старт и борьба за лидерство
Гонка возобновилась в 15:56 с первоначального порядка старта. На этот раз чисто стартовал Карлос Сайнс, уверенно опередив Макса Ферстаппена. Однако первые метры вновь не обошлись без инцидентов: Шарль Леклерк повредил переднее антикрыло, задев Серхио Переса.
Лидерство Сайнса было недолгим. Испанец допустил ошибку и пропустил вперед Ферстаппена. Но голландец вскоре получил прокол колеса, возможно, от осколков, и после вынужденного пит-стопа откатился далеко назад.
Машина безопасности перекраивает гонку
Ferrari вернула двойное лидерство, но теперь главным преследователем стал Льюис Хэмилтон на Mercedes. Пока британец продолжал ехать на старых средних шинах, оба пилота Ferrari заехали на пит-стоп за жесткими покрышками. Внутри команды развернулась борьба, и на 31-м круге Сайнс, который не показывал высокой скорости, уступил дорогу более быстрому Леклерку. Хэмилтон, остановившись позже, отстал от красных машин.
Решающим моментом гонки стал выезд машины безопасности на 39-м круге из-за остановившегося на трассе Эстебана Окона. Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон воспользовались этим, чтобы установить свежие мягкие шины. Шарль Леклерк, оставшийся на старых жестких покрышках, после рестарта стал легкой добычей для напарника и потерял позиции. Сайнс вышел в лидеры и удержал его до финиша.
Позади него развернулась невероятная битва за оставшиеся места на подиуме между Пересом, Хэмилтоном, Леклерком и Алонсо. Позиции менялись на каждом повороте, иногда три машины шли бок о бок. В итоге порядок следования за победителем определился как Перес, Хэмилтон, Леклерк, Алонсо.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гоночного мира! И не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Путь в Формулу-1 и ее наследие
Подробная инструкция как вам или вашим детям стать пилотом Формулы-1:
Великое противостояние прошлого о котором должен знать каждый фанат Ф1:
Что принесли инженеры гоночного мира в наши повседневные автомобили:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ужасная авария Чжоу и дебютная победа Сайнса: Итоги Гран-при Великобритании 2022 Формулы-1!.