Скромное начало великой истории
Легендарное тюнинг-ателье AMG, ныне синоним высокопроизводительных автомобилей Mercedes, зародилось в 1967 году благодаря двум энтузиастам — инженерам Хансу-Вернеру Ауфрехту и Эрхарду Мельхеру. Название компании сложилось из их инициалов: «A» и «M», а буква «G» была добавлена в честь города Гроссаспах, места рождения Ауфрехта. Так начался путь небольшой мастерской, которая впоследствии изменила представление о спортивных автомобилях.
Создатели "AMG" Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер
Первый прорыв: от разбитого седана к триумфу на трассе
Первые годы компания посвятила доработке модели Mercedes-Benz 300 SE, но настоящий поворотный момент наступил, когда Ауфрехт приобрёл за 6 000 евро разбитый Mercedes 300SEL. Эта машина стала основой для создания гоночного автомобиля, предназначенного для знаменитых 24 часов Ле-Мана. Механики AMG значительно увеличили рабочий объём двигателя, усовершенствовали тормозную систему и внесли изменения в кузов, стремясь добиться максимальной производительности.
"Mercedes-Benz 300 SEL" — основа для первого гоночного проекта
Инвестиции в проект превысили 100 000 евро, но испытания едва не закончились катастрофой: за две недели до гонки тестовый пилот Гельмут Келленерс разбил автомобиль. Команде пришлось в срочном порядке восстанавливать машину, чтобы успеть к дебюту на трассе Спа-Франкоршам. Несмотря на гигантские размеры и вес в 1,7 тонны, экипажу удалось найти отважных пилотов — Ханса Хайера и Клеменса Шиккентанца.
Восстановленный "Mercedes-Benz 300 SEL AMG" перед исторической гонкой
Триумф в Спа и рождение легенды
Их усилия увенчались невероятным успехом: после 24 часов изнурительной гонки красный болид AMG пересек финишную черту первым. Эта победа стала сенсацией и моментально принесла маленькой компании мировую известность. На ателье обрушился поток заказов — от доработки двигателей и тормозов до создания эксклюзивных коллекционных автомобилей. Победный 300 SEL продолжил карьеру, участвуя ещё в восьми гонках, хотя в последующие годы его конфигурация менялась, в том числе был уменьшен рабочий объём двигателя.
Триумфальный "Mercedes-Benz 300 SEL AMG" на трассе — машина, прославившая бренд
Становление бренда: от тюнинга к эксклюзивным моделям
К 1973 году AMG предлагала клиентам широкий спектр услуг: от увеличения мощности двигателя на 15 л.с. (за 600 евро) до комплексной подготовки автомобилей. Компания начала создавать уникальные экземпляры, такие как доработанный в 1974 году Mercedes SL для одного предпринимателя. Эта машина, несмотря на гоночную настройку, сохранила автоматическую трансмиссию и была оснащена кондиционером, что демонстрировало гибкий подход AMG к запросам клиентов.
Обратите внимание: История компании TESLA.
Эксклюзивный "Mercedes-Benz 300 SL Gullwing AMG" — пример индивидуального подхода
Расширение ассортимента и культовый «Hammer»
К 1976 году штат AMG вырос до 40 сотрудников. С выходом новой модели W123 ателье начало производить собственные кузовные элементы: бампера, пороги и спойлеры. Эта практика распространилась и на S-Класс, SL и G-Класс. В 1982 году компания удивила публику, установив в автомобиль мультимедийную систему и мини-бар, а также заменив диваны на раздельные спортивные сиденья.
"Mercedes-Benz W123 AMG" с фирменным аэродинамическим обвесом
Вершиной инженерной мысли того периода стал Mercedes AMG 300 CE 5.6 «Hammer», представленный в 1982 году. Построенный на базе W124 и оснащённый 5.6-литровым V8 мощностью 360 л.с., этот седан стал самым быстрым в мире, опережая на прямой даже легендарный Lamborghini Countach.
Легендарный “Mercedes-Benz AMG 300 CE 5.6 “Hammer” — король скорости своего времени
Интеграция с Mercedes и новая эра
Партнёрство с Mercedes-Benz вышло на новый уровень в 1990 году, когда автомобили AMG стали доступны через официальных дилеров марки. Первым плодом тесного сотрудничества стал Mercedes C36 AMG с 280-сильным рядным шестицилиндровым двигателем. В 1998 году мир увидел невероятный дорожный гоночный автомобиль CLK-GTR. Постепенно Mercedes увеличивал свою долю в компании, и к 2010 году стал её единоличным владельцем.
Важной вехой стало создание в 2005 году собственного двигателя AMG — атмосферного V8 объёмом 6,2 литра. Бренд начал активную глобальную экспансию, открыв к 2008 году 175 специализированных центров в 15 странах. AMG продолжила демонстрировать выдающиеся результаты в автоспорте, особенно в чемпионате DTM, укрепляя свою репутацию производителя высокотехнологичных спортивных автомобилей.
Эволюция сотрудничества: "Mercedes-Benz 36 AMG C-Klass" и современные модели
#mercedes #amg #mercedesamg #mercedesbenz #авто #автомобили #автоистории #история #автокомпании #гонки
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: История “amg” | Как появилось известное спортивное подразделение “Mercedes”.

