Масштабные модели ГАЗ-13 «Чайка»: сравнительный обзор копий от Autotime, Welly, Autogrand и Агат

Коллекционные модели легендарного советского лимузина ГАЗ-13 «Чайка», выпускаемые разными производителями, обладают своими уникальными особенностями. Хотя история самого автомобиля хорошо известна, происхождение и эволюция его миниатюрных копий, создававшихся как в России, так и за рубежом, таит в себе немало интересных деталей.

Ранее на сайте уже публиковался материал о первой промышленной модели «Чайки». Данная статья посвящена подробному разбору и сравнению миниатюр, выпущенных другими компаниями.

Рождение «Русской серии» и эволюция брендов

Начало 2000-х годов ознаменовалось повышенным вниманием зарубежных производителей моделей к специфике региональных рынков. Помимо суперкаров и лимузинов, коллекционеры хотели видеть на полках автомобили, отражающие местную действительность. Ответом стала «Русская серия» от китайской компании Welly, в которую вошли, среди прочих, милицейский Chevrolet Caprice, рестайлинговые «ГАЗели» и «Волги», «Жигули» ВАЗ-2106, УАЗы и, конечно, ГАЗ-13 «Чайка». Модели выпускались в разных размерах, включая компактный масштаб 1:72.

Со временем от Welly отделился бренд Autotime, который позже, в октябре 2017 года, был переименован в Autogrand. Именно модели «Чаек» от Autotime/Autogrand и Welly станут главными объектами нашего сравнения.

Сравнение «Чаек» от Autotime и Autogrand

Ранняя модель Autotime с табличкой «GAZ-13» и более свежая двухцветная версия от Autogrand демонстрируют заметные отличия. Поздняя модель имеет более высокую посадку, обусловленную шинами большего диаметра, что исторически более точно. Надпись на капоте выполнена методом печати, причём размер и форма букв у разных выпусков различаются.

«Чайки» от китайского производителя из коллекции автора

Задняя часть моделей reveals even more различий: форма и расположение эмблем, дизайн задних фонарей. У ранней версии ещё присутствует имитация хромированных накладок вокруг заднего стекла и по периметру водостока, которая исчезла у поздней. Также на модели Autogrand не обозначены краской молдинги арок и дверные ручки. Двухцветная окраска поздней модели соответствует историческим прототипам — так красили первые «Чайки».

«Чайки» от китайского производителя из коллекции автора

«Чайки» от китайского производителя из коллекции автора

«Чайка» Welly: тонкие отличия

После отделения Autotime, модель «Чайки» осталась и в ассортименте Welly. На первый взгляд различия минимальны, но они есть: у версии Welly более заострены кромки передних крыльев в верхней части и чуть более выражены фары. Сзади же отличия более заметны: отсутствует эмблема завода на крышке багажника, по-другому выполнен шильдик «Чайка» и иначе окрашены задние фонари.

«Чайки» от «Welly» и «Autotime» из коллекции автора

«Чайки» от «Welly» и «Autotime» из коллекции автора

Детализация и интерьер

«Чайки» от «Autotime» и «Autogrand»
Заводская эмблема на ранней модели детализирована лучше — чётко виден символ Нижнего Новгорода и название завода. У поздней версии эта деталь упрощена.

Заводская эмблема у ранней модели

Заводская эмблема у позднего варианта

Интерьер у обеих моделей практически идентичен. Примечательно, что перед нами модель не стандартной «Чайки», а её ведомственного варианта — лимузина ГАЗ-13А, что подтверждается наличием стеклянной перегородки между водителем и пассажирами.

Интерьер масштабной модели автомобиля «Чайка» (из коллекции автора). Рабочее место водителя

Интерьер масштабной модели автомобиля «Чайка» (из коллекции автора). Перегородка

Отделка салона с ромбовидным узором на спинке дивана, вероятно, скопирована с отреставрированного автомобиля, у которого оригинальная обивка не сохранилась.

Интерьер масштабной модели автомобиля «Чайка» (из коллекции автора). Пассажирские места

Шасси и механика

Модели различаются и проработкой днища. Главное отличие поздней версии Welly — наличие заводного двигателя с пружинным механизмом.

Шасси. Ранний «Autotime» (из коллекции автора)

Шасси. Поздний «Autogrand» (из коллекции автора)

Шасси. Поздний «Welly» (из коллекции автора)

Сходство с советским «Агатом»

При взгляде на китайские модели невольно возникает ощущение ностальгии по старым отечественным игрушкам. Их дизайн будто что-то напоминает. Сравнение с моделью «Чайки» советского производства от завода «Агат» показывает определённое сходство, особенно в форме колёсных колпаков. Возможно, китайские производители ориентировались на старые советские образцы, но прямого копирования, скорее всего, не было — все совпадения можно считать случайными.

«Чайки» от «Autotime» и «Агат» (из коллекции автора)

«Чайки» от «Autotime» и «Агат» (из коллекции автора)

«Чайки» от «Autotime» и «Агат» (из коллекции автора). У китайской модели колёсный колпак по форме очень близок к настоящему, только диаметр, кажется, несколько больший, чем надо.

Заключение

Китайские масштабные модели ГАЗ-13 «Чайка» от Autotime, Autogrand и Welly, вероятно, ещё не скоро будут считаться полноценными историческими артефактами в мире коллекционирования. Однако они представляют собой любопытную и важную попытку воспроизведения культового советского автомобиля в миниатюре. Несмотря на упрощения и эволюцию деталей, эти модели сохраняют узнаваемый облик «Чайки» и остаются интересными объектами для коллекционеров отечественного автопрома.

Ранняя «Чайка» от «Autotime» (из коллекции автора)

Поздняя «Чайка» от «Autogrand» (из коллекции автора)

Благодарю за внимание!

Упоминавшийся обзор модели «Чайки» отечественного производства:

ГАЗ-13 «Чайка» с хромом («Агат», 1:43) Автомузей в миниатюре 28 марта

Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию сайта

#газ #чайка #авто #ссср #хобби #коллекционирование #масштабные модели #autotme #welly #агат

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Чайки» - от «Autotime», «Welly», «Autogrand» и «Агат».