История о том, как «чистая» машина оказалась проблемной: урок для продавцов и покупателей

«Никаких аварий, весь кузов в заводской краске. Покупали вместе с отцом». Именно с таких слов началась очередная поучительная история из мира автоподбора, которая показала, что по ту сторону сделки по продаже автомобиля тоже бывает не менее «интересно».

#истории из жизни #продажа авто #проверка авто #автомобили с пробегом #hyundai solaris

Всем привет, это Сергей Ломонов.

С 2020 года

Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

я не только занимаюсь поиском машин для клиентов, но и помогаю им продавать свои автомобили. Как выяснилось, эта услуга не менее актуальна. Ведь при продаже, как и при покупке, можно потерять массу времени, денег и нервов: бесконечные звонки от перекупщиков, пытающихся сбить цену до минимума, и бесполезные встречи с потенциальными покупателями.

Неожиданный звонок

Но сегодня речь пойдёт об одном конкретном случае. Как-то раз мне позвонила молодая девушка.

Она попросила помочь продать её Hyundai Solaris.

Модель популярная, и хорошие экземпляры уходят быстро. По телефону я уточнил детали о состоянии машины и её обслуживании. В ответ прозвучала очень уверенная информация: автомобиль с минимальным пробегом, весь в оригинальной краске, полностью обслужен. Два ключа, оригинальный ПТС, и она — единственный владелец. Идеальный вариант, как мне тогда показалось. Я согласился помочь, рассчитывая на лёгкую и быструю сделку.

Правила прежде всего

Была одна загвоздка — девушка жила далеко, в Московской области. А у меня железное правило:

Не возьмусь помогать, пока лично не осмотрю автомобиль.

Если я продаю машину через свои ресурсы, то несу полную ответственность за её состояние. Пришлось собираться в дорогу, в это «тридевятое царство», к нашей «принцессе».

Перед выездом я, как всегда, проверил историю автомобиля по базам. Всё, что рассказала клиентка, вроде бы подтвердилось.

#историяавтомобиля #автотека #авитоавто #проверкапоvin #авто

Данные из проверки:

  • Пробег не скручен
  • Залогов и ограничений нет
  • Девушка — второй собственник
  • Авто стоит на учёте на неё
  • Было одно ДТП, но, судя по записям, повреждён был только бампер (что сейчас часто считается расходным материалом).

Суровая реальность

Преодолев 70 километров, я наконец увидел ту самую машину, которая, как я надеялся, принесёт мне лёгкий заработок. Нас встретили девушка и её отец. После приветствий мы подошли к автомобилю.

Присмотрелся и был в шоке!

Уже с нескольких метров была отчётливо видна «мозаика» из перекрашенных элементов кузова. Стало ясно, что лёгкой сделки не будет. Хотел быстрых денег? Получи вместо этого головную боль и потраченное впустую время.

Я снова переспросил отца девушки, точно ли машина не крашена. Он уверенно подтвердил: нет, они покупали её вместе у первой хозяйки, милой женщины. Автомобиль хранился в гараже, где они его и осматривали. Всё было ровно, вмятин не было. «Правда, смотрели вечером, свет в гараже был плохой. На Авто.ру все галочки были зелёные, всё чисто. Ну мы и купили», — пояснил он.

Результаты осмотра

Тщательный осмотр показал, что машину собирали и красили явно не профессионалы.

  • Было перекрашено почти всё, кроме крыши и правого переднего крыла.
  • Множество участков со слоем шпаклёвки.
  • Автомобиль явно побывал в серьёзном ДТП.
  • Левое переднее крыло и капот были заменены на неоригинальные (китайские) детали.
  • Проёмы кузова были грубо обработаны шпаклёвкой и плохо покрашены.
  • В некоторых местах шпаклёвка уже начала трескаться.

Сняв уплотнительные резинки с проёмов, я не обнаружил заводских сварных точек — всё было замазано той же шпаклёвкой. На китайском крыле уже слезал лак, вероятно, не выдержавший обычной мойки. Картина была удручающей.

Итог и выводы

Помогать продавать «это» я, естественно, отказался.

Такой автомобиль не заинтересует даже перекупщиков. Пришлось «закатать губу» и ехать домой ни с чем, а отец с дочерью остались в глубоком раздумье: «Как же так?».

Эта история — наглядный урок для всех. Он показывает, насколько важно, чтобы автомобиль проверял человек, который действительно в этом разбирается.

А ещё это прямое доказательство того, что нельзя слепо доверять базам данных.

Они полезны, но в некоторых случаях могут ввести в заблуждение. И «зелёные галочки» на сайтах вроде Авто.ру легко могут обернуться потерей десятков тысяч рублей, выброшенных на покупку подобного «хлама».

Для меня это тоже стал урок. Сергей, работай, а не гоняйся за призрачной «халявой»! Чудес не бывает.

Надеюсь, эта история была для вас полезной. Жду вашего мнения в комментариях. Если вы не хотите тратить время на разбор проблемных автомобилей, обращайтесь: Автоподбор Сергея Ломонова. И подписывайтесь на мои каналы, посвящённые автоподбору.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Помогите продать мою машину.