История автомобиля Силант началась в 2007 г. в научном автомобильном институте "НАМИ", где был разработан и изготовлен прототип для проведения масштабных испытаний. Суть идеи была проста – создать колесную машину на базе автомобильных агрегатов, способную выполнять "тракторные" функции. Однако еще на этапе разработки машины стало ясно, что применять ее можно гораздо шире, машина может найти применение в коммунальном и лесном хозяйствах, муниципальных службах, подразделениях МЧС. После проведения всех испытаний, машина продемонстрировала хорошие эксплуатационные характеристики, и в перспективе можно было вести разговор о ее серийном выпуске.
Опытные образцы Силантов , сделанные на агрегатах полноприводного СоболяРазвивая семейство многоцелевых грузовиков моделей 1337, 1338 и 2338, представленных в 2007 году, ФГУП "НАМИ" представил трехосную модель 3333. Грузовик имел в 2 раза большую грузоподъемность (2 тонны), чем двухосная версия (речь идет о грузоподъемности опытного автомобиля). НАМИ 3333 получил новый бампер с линзовой оптикой головного света и плоское лобовое стекло вместо гнутого на прототипах 2007 года и на серийных Силантах.
В 2008 году было принято решение о запуске серийного производства автомобилей с колесной формулой 4х4 в городе Великий Новгород. Площадку искали довольно долго, но тут как нельзя кстати свою помощь оказал губернатор Новгородской области Сергей Митин, выделив под выпуск Силантов завод «Автоспецоборудование», который в советское время выпускал армейские авторемонтные мастерские типа ПАРМ на шасси КАМАЗа и ЗИЛа. На его мощностях было решено организовать новый автомобильный завод, названный "СИЛАНТ" (СИЛА Новгородских Технологий). Работы по наладке производства заняли всего пять месяцев, и в августе 2010 года с конвейера сошел первый SILANT 3.3 TD, который официально назывался СТС (Специальное транспортное средство).
Проектом по запуску серийного выпуска Силантов с самого начала руководила группа молодых энтузиастов во главе с Андреем Милехиным. При налаживании производства, конечно, не обошлось без поддержки и помощи новгородских властей, банковских кредитов, долгих обязательств, но в результате завод начал работать. Только под госгарантии было взято и вложено в развитие производства почти четверть миллиарда рублей.
Превращение "сельхозника" в специальное транспортное средство (СТС) высокой проходимости началось практически одновременно с подготовкой документации нового завода.
Для обеспечения минимальной стоимости в массовом производстве, ремонтопригодности и обеспечения простого технического обслуживания на Силанте применялись механизмы и агрегаты, созданные на основе уже выпускаемых промышленностью узлов.
Силант построен на базе автомобиля ГАЗ Садко. Вездеход позаимствовал у него раму, мосты, рессоры и колёса. У машины полный привод с коробкой отбора мощности и функцией блокировки межколесных дифференциалов.
Обратите внимание: Первый русский автомобиль с двс расходовал воды больше, чем бензина и выбрасывал из трубы чистый пар.
Все эти технические решения обеспечавают Силанту хорошую проходимость.В зависимости от модификации колёсная база вездехода составляет 2760, 3260 или 3770 мм. Габариты у Силанта следующие: длина – от 5610 до 6700 мм, ширина – 2240 мм, высота – от 2860 до 3200 мм. Дорожный просвет – от 315 мм, угол въезда – 41°, глубина преодолеваемого брода – 1200 мм. Грузоподъемность СТС составляет от 3 до 5 тонн. При полной загрузке масса автомобиля в зависимости от модификации - от 6,8 до 8,5 тонн.
На первых партиях машин устанавливали трехцилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Perkins 1103C-33T объемом 3,3 л., и мощностью 75 л.с. с воздушным охлаждением. Что касается моторов, которые устанавливают сейчас, то Силант может оснащаться следующими силовыми установками: ЯМЗ 534 объёмом 4,4 л мощностью 150 л.с., ММЗ Д245 объёмом 4,8 л мощностью 125 л.с. и Cummins ISF 3.8 объёмом 3,8 л мощностью 152 л.с. Максимальная скорость для модификации трактор составляет 40 км/ч, для модификации автомобиль – 90 км/ч.
На машине предусмотрены крепления для установки передней и задней навески сельскохозяйственных механизмов, оснащенную производительной гидросистемой с электронным управлением, и выводы валов отбора мощности, а для выполнения простейших транспортных задач – самосвальную платформу.
Смонтированная на надрамнике система быстрого крепления верхнего навесного оборудования (специальных надстроек и кузовов, пожарного и спасательного оборудования) сделала базу СТС многоцелевой.
Учитывая особенности климата, транспортное средство оборудовано комфортабельной закрытой трехместной кабиной с большой площадью остекления и эффективной системой поддержания микроклимата.
За период с 2009 по 2015 было собрано и выпущено на дороги более 500 единиц Силантов.
С 2016 года производство перенесли на завод НПК "ЕВА". Собственник выкупил технологию и перевел во Владимир производство. Там вездеход очень небольшими партиями собирали с 2017 по 2020 год и стоил он без надстройки около 2 000 000 рублей.
В 2022 году на мощностях "Чебоксарского завода силовых агрегатов" (ЧЗСА) в третий раз стартовало производство Силант. В компании отмечают, что первая собранная машина отправится в Казахстан для работы в карьере.
За все время производства машина не переставала модифицироваться и улучшаться - так, со времен первых образцов, изменены применяемые мосты, двигатель, КПП и РКП, конструкция рамы, увеличена грузоподъёмность с 2 до 5 т., появился запас по энерговооруженности и вырос перечень применяемого навесного оборудования. Однако машина так и не стала по - настоящему массовой. Российский потребитель еще давным давно жаловался на "сырую" сборку Силантов, в которых было очень много технических недочетов.
Спасибо за просмотр!
Что думаете, уважаемые читатели, о данной истории и о перспективах проекта в нынешних условиях? Напишите свое мнение в комментариях.
Подписывайтесь в раздел и порекомендуйте его друзьям.
#авто #грузовик #вездеход #полныйпривод #4х4 #автопром #машиностроение #импортозамещение #унимог #сделаноунас
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Русский Унимог: становление, крах, возрождение.