История знаменитого лимузина от завода имени Лихачёва началась в конце 1940-х годов, когда знаменитый ЗИС-110 устарел по сравнению с зарубежными аналогами. В связи с этим в 1948 году была предпринята первая серьёзная модернизация.ЗИС-110
Была попытка обновить устаревший ЗИС-110, но это ни к чему хорошему не привело. Причиной было даже не то, что база и техническое оснащение автомобиля остались на прежнем уровне, а в том, что просто новый кузов оказался совершенно невзрачным, что и предопределило его дальнейшую судьбу.
ЗИЛ-111Новый ЗИЛ-111, который появился в 1958 году, совершенно не походил на модель предыдущего поколения. Для стандартного советского человека дизайн лимузина был чем-то невероятным. Но дипломаты, которым приходилось бывать в США, безошибочно узнавали в нём Паккард «Карибеан».ЗИЛ-111
ЗИЛ-111 получил мощный шестилитровый двигатель, работающий в паре с автоматической коробкой передач.
Обратите внимание: Обзор Mercedes A-Class (W177) .
Так как лимузин не должен был обладать характеристиками гоночной машины, передач было только три: две передних и одна задняя.Оснащению данного автомобиля на то время могли позавидовать многие иномарки:
- Стёкла с электроподъёмниками;
- Штатный кондиционер (начиная с 1959 года);
- Аудиосистема, представляющая собой радиоприемник, оснащенный функцией автоматической настройки. Особенностью данной системы была возможность управления с заднего сиденья;
- Гидроусилитель руля.
Конструкторы основательно поработали и над тормозной системой автомобиля. Теперь водителю не нужно было прилагать массу усилий при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель делал нажатие на педаль тормоза лёгким и непринуждённым.
ЗИЛ-111 представляет собой лимузин премиум-класса, который навсегда останется в истории российского автомобилестроения. Их до сих пор можно иногда увидеть на военных парадах некоторых стран СНГ.
#история #россия #ссср #авто #автопром #mercedes #maybach
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Отечественный s-class во времена ссср.